Учим детей свободно выражать свое осознанное мнение о экономике
М.А. Леван
МОУ «Гимназия N° 85»
Использование краеведческого материала в исследовательской деятельности на уроках экономики и во внеурочное время,
как одной из составляющей формирования и развития
гражданского экономического сознания
В настоящее время МОУ «Гимназия №85» находится на этапе реализации программы развития, в которой разработана образовательная модель социокультурной гимназии. Миссия гимназии состоит в том, чтобы создать условия для развития учащихся с учетом их возможностей, познавательных интересов и склонностей. Образование, которое получают учащиеся гимназии, должно обеспечить их самореализацию сегодня и в будущем.
Цель гимназии - воспитание человека культуры, личности образованной, гуманной, духовной, творческой и социально-мобильной к современным условиям, ведущей здоровый образ жизни.
Изучая иностранный язык - учиться любить родной край
Л.Ф. Кулик
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №144»
Возможность краеведческого материала в воспитании патриотизма
и гражданственности в процессе обучения немецкому языку
На уроках иностранного языка, как и всех других уроках, осуществляется воспитание учащихся. Система воспитательной работы в учебном заведении - многогранна, перед ней стоит много задач, среди них воспитание моральных качеств личности учащихся: патриотизм, гражданственность, активность, инициатива и другие.
В связи с изменениями, происходящими в России, необходимо формировать новое поколение социально активных граждан, достойных наследников опыта прошлых поколений, преемников духовной культуры народа, традиций этноса и вместе с тем равноправных граждан всей России и мирового сообщества.
Свет златых куполов Храмов лечит душу и делает сильным
Т.А. Иваненко
МОУ Северо-Любинская СОШ»
Возрождение храмов
«Мы не выживем физически,
если мы не выживем духовно»
Дмитрий Лихачев
Все мы понимаем, что живем в светском государстве. Каким оно должно быть?
У представителей власти, Церкви, общественности собственное видение этого вопроса. Россия пережила семь десятилетий атеистического режима, ее государственная система была устроена как антирелигиозная и антицерковная. Государство не просто вело атеистическую пропаганду – его целью было полное уничтожение Церкви.
В 70-80 гг. в обществе признается положительное влияние религии на сохранение нравственности, развитие искусства. Позже, в 90 гг. в системе образования религия осознается не только как феномен духовной культуры, сыгравшей большую роль в становлении мировой культуры, и русской в частности, но она понимается как основа внутренней духовной жизни ребенка.
Воспитание духовно-нравственной личности - насущная потребность времени
Л.М. Гурова, Л.А. Курдюкова
МОУ «СОШ №7»
Духовно-нравственное развитие современного школьника
Мы не выживем физически, если погибнем духовно.
Д.С. Лихачёв
Трудно говорить о «разумном, добром, вечном» в период масштабных перемен в стране. Специфические проблемы современного мира вызвали и трансформацию системы ценностей. В обществе произошло переосмысление идеалов, приоритетов.
К сожалению, бездуховность, равнодушие стали сейчас привычным явлением. Ш.А. Амонашвили утверждал: «Пессимизм в воспитании и обучении равносилен тому, чтобы заживо похоронить возможное радостное будущее ребёнка».
О возвращении, по совету Патриарха Алексия Второго, к вечным ценностям - Вере, семье, родине
Т.В. Виничук, С.Н. Желтышева, Е.В. Конопелько
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32»
Разнообразие форм учебной и воспитательной деятельности как средство усвоения духовно-нравственных ценностей
Сегодня непросто найти тропинку к детской душе. Все чаще мы говорим о трудностях взаимопонимания между педагогами и обучающимися, родителями и подросшими детьми. Не скроем, сложности действительно есть и у нас.
Наше время – сложное время. Многие ученые отмечают изменение системы ценностей у современных подростков, обусловленное труднодоступностью культурных ценностей для молодежи, засильем массовой культуры, снижением в результате этого уровня моральных и духовных притязаний.
Мы разделяем эту обеспокоенность и пытаемся совершенствовать систему форм и методов работы, направленной на развитие духовных потребностей и формирование моральных ценностей учащихся нашей школы.
О возвращении, по совету Патриарха Алексия Второго, к вечным ценностям - Вере, семье, родине
Т.В. Виничук, С.Н. Желтышева, Е.В. Конопелько
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32»
Разнообразие форм учебной и воспитательной деятельности как средство усвоения духовно-нравственных ценностей
Сегодня непросто найти тропинку к детской душе. Все чаще мы говорим о трудностях взаимопонимания между педагогами и обучающимися, родителями и подросшими детьми. Не скроем, сложности действительно есть и у нас.
Наше время – сложное время. Многие ученые отмечают изменение системы ценностей у современных подростков, обусловленное труднодоступностью культурных ценностей для молодежи, засильем массовой культуры, снижением в результате этого уровня моральных и духовных притязаний.
Мы разделяем эту обеспокоенность и пытаемся совершенствовать систему форм и методов работы, направленной на развитие духовных потребностей и формирование моральных ценностей учащихся нашей школы.
Самоопределение - самое важное звено при выборе профессии
Ю.Г. Борисова
МОУ «Гимназия № 85» г. Омска
Нравственные аспекты выбора профессии
Полученное в детстве воспитание позже не могут изменить народы всего мира.
Р. Фахрездин
Модернизация российского образования требует активного поиска новых форм, методов, средств обучения и воспитания, направленных на совершенствование педагогического процесса, подготовки подрастающего поколения к жизни и труду в условиях рыночной экономики.
В сложившейся ситуации выпускники школ серьезнее относятся к выбору профессии нового века, острее стоит вопрос о самоопределении в современных социально-экономических условиях.
Школа призвана обеспечить готовность к выбору профессии, развивать профессиональные интересы и склонности личности. На завершающем этапе обучения в школе у старшеклассников должна быть сформирована готовность к выбору профессии и продолжение получения образования. Современные школьники не смогут противостоять негативным явлениям рыночной среды. В этой связи возникла проблема формирования таких ценностей, которые способствуют нравственной устойчивости школьников к негативным явлениям рыночной экономики.
Уроки воспитания детей для жизни в гражданском обществе
Ю.Г. Борисова
МОУ «Гимназия № 85» г. Омска
Становление гражданской компетентности школьников
как приоритетная цель исторического образования
В настоящее время в России идет процесс становления гражданского общества. Прежде всего, это проявляется в провозглашении прав и свобод личности высшей социальной ценностью, определяющей смысл и содержание деятельности государственных органов.
Образование должно способствовать укреплению демократического правового государства, становлению гражданского общества в России.
Основа гражданского общества – гражданин, полноправный, цивилизованный индивид. Его наличие есть необходимое условие реализации всего комплекса составляющих гражданского общества. Особую роль в воспитании гражданина играет гражданское образование.
Духовное развитие детей путем погружения их в атмосферу времени
Ю.Б. Болдина
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №49»
Проблемы развития эмоционально-ценностных ориентаций школьников средствами исторического краеведения
Без краеведения мы бессильны, краеведение - это не только территория, а и символы, память, история народа, ее герои, самобытная тысячелетняя культура народностей России» писал Д.С. Лихачев. Возрождение нашего исторического и духовного наследия, воспитание духовности и гражданственности в сознании молодежи - без этого не может жить и развиваться ни одна нация, невозможно воспитание уважения к своей истории, культуре, родному краю без "любви к родному пепелищу, любви к отеческим гробам».
Как в сердцах детей зажечь огонь любви к Отчизне?
А.П. Бижов
МРОУ «Лицей № 137» г. Омска
Роль школьного музея в формировании
патриотических качеств личности
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.
Слово митрополита Владимира на праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня
Митрополит Владимир: «Крест – ключ от врат Небесного Царства»
27 сентября отмечается праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. К этому дню в официальном издании Русской Православной Церкви – Журнале Московской Патриархии– опубликовано Слово митрополита Омского и Тарского Владимира.
О легендарной личности города Омска. Шанина Мария.
Мария Александровна Шанина и Омское городское благотворительное общество
Предпосылки возникновения интереса
Заимка купчихи М.А. ШАНИНОЙ на территории нынешнего 12 микрорайона, посёлка Садовый Кировского округа города Омска. Несомненно, каждый образованный человек должен знать и уважать прошлое своей семьи, своего города, своего народа, своей страны. Ведь это не только интересно, но и поучительно. И любовь к Отечеству начинается с любви к родному краю. А человеку, не знающему и не любящему историю своей малой родины, трудно стать активным строителем новой России.
Системный подход для оптимальной организации воспитательного процесса
Н.А. Балышкова
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №130»
Организация воспитательного процесса в школе
на основе системно-целостного подхода
Государственная образовательная политика России определяет воспитание в качестве наиважнейшего приоритета. На передний план сегодня выступают проблемы духовно-нравственного развития обучающихся, воспитания патриотических чувств, социальной адаптации растущей личности к динамично меняющейся социокультурной среде.
По следам Ермака
2 июня 2012 к тарской пристани вновь причалила яхта «Сибирь», идущая на этот раз по маршруту Омск – Тобольск – Омск вместе с научной экспедицией гидрографов и историков.
В этом году исполняется 430 лет с момента воссоединения Сибири с Россией, в чем немалая заслуга дружины Ермака, 425 лет Тобольску – отцу сибирских городов, а также 135 лет Омскому региональному отделению Русского географического общества, которое и стало инициатором проведения комплексной экспедиции, объединив усилия с Омским губернаторским яхт-клубом.
Православная святыня на тарской земле
Частицу мощей знаменитого полководца, канонизированного Русской Православной Церковью и причисленного к лику святых, доставили в наш регион из московского Храма Христа Спасителя по ходатайству митрополита Омского и Таврического Владимира. В Омск они прибыли еще 19 июня, а через несколько дней их повезли по храмам области.
В Тару большая делегация священнослужителей, среди которых был архимандрит Савватий, будущий епископ Тарский и Тюкалинский, глава недавно созданной епархии, привезла раку с мощами в воскресенье утром.
Рождество святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских Чудотворца
11 августа в Свято – Никольском мужском монастыре д. Большекулачье торжественно праздновали Престольный праздник – Рождество святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских Чудотворца.
Накануне, 10 августа, состоялось Всенощное бдение.
С утра 11 августа в монастыре был водосвятный молебен, затем началась Праздничная Божественная литургия архиерейским чином.
После Божественной литургии был совершен празднечный молебен. Затем насельники монастыря, паломники и гости были приглашены на трапезу.
Столетие освящения храма св. Василия Блаженного в Вятской обители.
Сто лет назад был освящен великолепный храм в селе Вятка, построение которого было частью реализации экономической реформы Петра Столыпина. Государство осознавало, что крестьянину мало дать соху, землю и лес для постройки жилья. Вместе с заселением осваиваемых земель крестьянами, нужно укрепить и веру, которая тысячу лет созидала Русь.
В 1910 году в только что основанном селе Вятка между Тобольском и Тарой был создан православный приход, псаломщиком, а затем священником которого стал Лев Иванович Меньшенин.
О духовной музыке рассуждает преподаватель Андреева В.А.
ГОУ СПО «Тарский педагогический колледж»
Некоторые приёмы оздоравливания студентов
в процессе приобщения к духовной музыке
В настоящее время весьма актуальной и важной является проблема оздоравливания обучающихся. Основная причина всё более углубленного изучения данной темы – растущее число ослабленных, часто болеющих студентов. Анализ состояния здоровья обучающихся показал, что в течение последних лет около 15-20% абитуриентов, поступающих в колледж, уже имеют различные нарушения нервно-психического здоровья.