joomplu:6380
joomplu:5094

По всей Омской Митрополии прошли Праздничные Богослужения архиерейским чином.

Рождественские СвяткиПрошли две недели Святок. По всей Омской Митрополии прошли Праздничные Богослужения архиерейским чином. Митрополит Омский и Таврический Владимир, епископ Тарский и Тюкалинский Савватий и епископ Калачинский и Муромцевский Петр побывали во многих храмах Омской области, а 09 января в Успенском Соборе собрались духовенство, во главе с Епископом Савватием и Епископ Петром, монашество и прихожане Омской митрополии, чтобы поделиться радостью о Господе друг с другом и поздравить митрополита Владимира со Светлыми Праздниками Рождества Христова. С концертом для всех присутствующих выступили дети, которые принесли в дар Богомладенцу стихи и песни, прославляя Родившегося Христа.

Издревле этот праздник на Святой Руси отмечался как домашний, семейный, собирающий за общей молитвой всех родных. Вот и в Свято-Никольском монастыре д.Большекулачье  в канун дня отдания Рождеству Христову братия и прихожане с радостью встречали своего Владыку, Епископа Савватия. С молитвою, песнопениями и неизреченной радостью совершили они все вместе последний великий аккорд уходящему празднику.

С проповедью о Празднике ко всем присутствующим выступил Владыка Савватий:

Рождественские Святки_8«Сегодня, Первое воскресенье после Рождества Христова, мы празднуем

День памяти Иосифа Обручника, царя Давида и Апостола Иакова - брата Господня.

Что сделали они особенного?... . Они потерпели и пострадали за веру православную, они имели к Богочеловеку особое отношение.

Старец Иосиф со всяким благоговением и страхом служил, как Матери Божией, так и рожденному от Нее Богомладенцу. Во время бегства в Египет путешествовали они , перемещаясь с места на место, чтобы не погубить Богомладенца Христа – и это было для них главным. Три с половиной года они безпристанно оставались наедине. Претерпевая все это, Праведный Иосиф добывал Им пропитание от трудов рук своих, ибо он был плотником по-нашему, только трудились они не по-нашему. Сейчас как, берешь пилу металлическую, а то и электрическую... и все готово. А тогда пилы были деревянные из более твердых сортов дерева, насколько это было более трудоемко. И вот так зарабатывал на жизнь праведный Иосиф, также и Господь трудился ..., но это было позже. А сейчас вместе они страдали, терпя голод и гонения и несправедливую ненависть, хотя были кротчайше, любвиобильнейше и смиреннейше из всех. Иосиф был столь праведен, что Господь открыл ему "безвестные и тайные премудрости" (Пс. 50:8) Свои, «Помяни, Господи, Давида и всю кротость его». Он уповал не на свою праведность и на свои добрые дела, а уповал на кротость.

Царь Давид, он же пророк, он же Псалмопевец жил за тысячу лет до Христа. С детства он пас отцовских овец, играл на гуслях и сочинял песни. Сочинял он их всю жизнь, в них и искреннее раскаяние в грехах. В его псалмах мы читаем пророчества о пришествии Мессии, его страданиях и воскресении. Давид не злорадствовал нам подобным, он плачем исполнялся. У него был траур, будто у него дитя родное померло. Так он переживал, как если бы у него, как огнь, случалось беда или горе. И это он веровал ради заповедей Господних! Ведь не было еще написано ни на скрижалях каменных, ни на пергаментах, ни на бумаге, но совесть, которая есть у каждого из нас, она была, есть и будет, пока человек рождается для жизни временной и вечной. Совесть нам и подсказывает. Вот за эту чистоту он сподобился великих откровений, тем более открытых для душ и судеб пострадавших с Мессией Спасителя Христа. И он сопереживал и соболезновал, так будто он был вместе со страдающим Богомладенцем. И от того он вспоминается в отдание праздника Дня Рождества Христова, за то он такой благодати сподобился.

Некоторым современным сподвижникам дух Святый открывает, что если бы мы знали, какая благодать содержится в псалмах Давидовых, если бы мы знали, какая польза в них! Но беда в том, что мы не знаем, не хотим знать, и думаем полезнее то, что нам не надо. Как дитя неразумное отвергает то, что родитель приносит для воспитания, телесное или нравственное, так и в жизни духовной, чтобы воспринять благодать, чтобы сорадоваться, сочувствовать, для этого надо возвыситься, да освободиться от похотей, от желаний, от страстей. Для того, чтобы полюбить чистоту и трудолюбие, для того, чтобы полюбить терпение и исцеление, чтобы сочувствовать, когда благословляют врагов. Но в то же время, если мы этого не достигли, мы мало-помалу читаем, имеем ориентиры, имеем некую звезду путеводную, как в свое время имели волхвы.

В то время были язычники, и были еще не крещенные, не просвещенные даже ветхозаветным учением, тем не менее они путеводили и шли ко Христу, и поклонились.

Это подвиг...Когда преодолев естественные психологические трудности, свои и ближнего, несли дары, чтобы признать Его не просто пророком, но Господом, Мессией - Христа Спасителя.

Так и мы с вами в отдание праздника должны принести дары. Золота не имамы, и Слава Богу, ладан или смирну..., тоже нам не совсем ведомо, что это такое. Но самое главное, когда мы хотим угодить кому-то подарками, мы думаем, а что бы хотели сами? Вот чего хочет от нас Господь, для чего он пришел на землю, пророчествовать или некое учение тайное нам дать, или дать силы какие-то духовные? Господь же, желая нам с вами пользы спасения, сделал что-то принципиально новое. И самое главное, Господь, сотворив человека, когда дал человеку сладости, то дал ему нечто худшее, но дал он человеку и заповеди, «для сотворения духовного подвига, чтобы уподобляться Творцу». Человека и в войну прельщал змий. Не как Господь вразумлял «не вкушай плодов добра и зла», а «будете, как боги, знающие добро и зло». А может быть как змий, проще. Немыслимо нам, насколько совершенно был сотворен человек. Мы с вами понимаем, читая жития Святых, когда побеждается естество человеческое, люди становятся Святыми. Вот когда пал человек... , также они должны были уподобляться Богу. Но кто знал Человека – Бога? Что Он благ, что Он великие дары дал человеку, что Он всесилен, что нужно было обретать человеку всесилие, всеведение, всемогущество для битвы. И как мы можем дать благо для битвы, когда мы сами себе не можем вразумить, что есть благо, а что величайшее зло. Ни один человек не дошел до этого, хотя это было и удобно, если он был послушным. Так Господь пришел и нечто дал большее. Первый раз Он сделал нечто великое - дал лучшее, а второй раз Господь взял сам для себя худшее. Он не мог болеть, Он не мог страдать и не мог умереть, потому, что был бессмертен, и не был подвержен болезням и всегда был здоров. И Он принял в себя плоть, чтобы быть немощным, чтобы страдать. Он принял плоть смертную, чтобы умереть. «Отче мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» ( Матф., 26, 39;).

В этот час Господь и пришел для распятия, для того, чтобы принять на себя гонения, страдания. Потому, что земля есть место плача, место изгнания, земля есть место наказания. И кто добровольно принимает это наказание, с теми Господь поступает как с сынами. Человек не принял это. Матерь Божья приняла, смирением своим соединилась с Богом, вместила невместимого Творца, потому что стала ширшею небес и пространнейшею вселенной.

И вот Господь принял худшее! Какая нам с этого польза? Какая радость? Те, которые не любят Бога, те, которые любят Бога не правильно или , кто любит Бога, за крестом идет, но креста своего нести не хочет, тот, который заповеди Божьи, чтобы сподобиться ему, исполнять не хочет, брата своего ненавидит - соответственно его не уподобит Бог.

Кто желает приблизиться к нему, не географически, потому, что Бог вездесущ. Волей своей, естеством своим, свойством души своей! Потому, что враг не может быть в доме господина, собака или овца не может быть насельником человеку. Надо творить, чтобы уподобиться Творцу! И тогда он будет сродником по естеству. И тот, который мудрее везде и всегда, он стоит с нами и воспринимает это. Если мы ищем Бога, если хотим исполнять Его заповеди, если хотим быть подобны Богу, если мы хотим согреть свои души любовью, то тогда человек, который тысячи лет искал и не мог найти этого может сотворить это после Рождества Христова, когда Господь принял худшее, обрел редчайший, удобнейший, непобедимый путь к подражанию. Только надо приять свою бедность, укоризну ближнего, неблагодарность к себе... Ты свой крест прими! И тот, кто до конца претерпит, тот спасен будет.

Только что-то радости от этих слов я не вижу в глазах! Потому, что любим мы что-то другое, значит мы любим не Христа. Мы любим, когда нас понимают, когда нас выслушивают, когда к нам хорошо относятся, когда нам воздают добро за добро, когда нас любят, но это не Божье свойство. Он пришел спасти ненавидящих его, он молился за тех, кто его кровь пролил. Он молился на кресте: «Помилуй их Господи, они не ведают, что творят!».

«...обнищаша и взалкаша... научившиеся взыскать Господа не лишатся всякаго блага...» Все то, что является истинным благом, ничего не лишится ищущий Господа. И сказано,кто выше, больше, святее других - это нужно было до Рождества Христова. Господь пришел сказать нам «...научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. ... Блаженны нищие духом, яко тех есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, яко тии утешатся...» От ныне, нам нужно уподобляясь Богу, не к тому стремиться, чтобы превзойти всех, но чтобы смириться пред всеми. И только тогда человек ищет не того, чтобы ему угодили, а того, чтобы Богу угодить. Тот радуется великой радостью Рождества, радуется потому, что невозможно не спастись! Конечно, если мы спасение ищем, а не удовлетворения своих желаний, чревоугодия, гнева, печали, тщеславия, гордости, сребролюбия. Не для бед небесных пришел Господь, а нас высвободить, нас подобных Богу. Бог не объедает, не отнимат своих учений, не делит на праведных и неправедных. Этот свет, эта любовь просияла в вертепе! Непобедимая любовь, непобедимая победа, Вера наша, побеждена была в яслях, пастухами, пастецами, не знавших Богословия. Но они были добросовестны, трудолюбивы были, они были послушны своим начальствующим, и бдительными пастухами своих овец. Они шли, теряли путь, но спрашивали: «где родился Царь иудейский?», и они нашли, потому что стремились. И не важно сколько времени на это ушло, важно, что человек стремится, он приходит! А не спасаемся мы, потому, что не стремимся, не стремимся к молитве. Просто встать и сказать «Господи помилуй!», раз, другой, от сердца, по настоящему! Глядишь и легче стало бы, нежели унывать, печалиться, стоять и томиться помыслами смутительными.

Но мы выбираем то, что нам тяжелее, и смутительнее, а не то что легче и спасительнее. Но Господин Гневается, Он нас с вами худших избрал и в святую обитель свою поселил, и нас Священнослужителей к Престолу Христову приставил, чтобы мы тоже выбирали худших. А нам все не то! Смирись и прими это, прими то, что тебе дано и потерпи и понеси это, вот и угодишь Богу. Но говорить легко, а делать тяжело.

Так будем мы с вами в мыслях своих со смирением обращаться к Богу, в простоте, с верой, на исполнение Воли Божией, заповедей евангельских и добрых слов ближних наших. Господь за труды наши и стремления воздаст нам во 100 крат больше, чем мы иным путем могли бы приобрести, о будущем блаженстве и жизнь вечную во Христе Господа нашего Иисуса Христа и Ему Слава и держава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом. Аминь».
Рождественские Святки_2Рождественские Святки_4Рождественские Святки_1Рождественские Святки_10Рождественские Святки_3Рождественские Святки_8Рождественские Святки_9
Пресс-служба Тарской Епархии

Смиренно просим Вас оказать посильную финансовую помощь на нужды епархии