joomplu:6380
joomplu:5094

Фестиваль "Спасс на водах" в Усть-Таре

Спасс на водах Усть-ТараБыло бы не правильно 425-е г. Тара отмечать толлько в устье реки Аркарка где ныне стоит древнейший город в Сибирском федеральном округе. Предполагается, что первоначально город поставили на устье реки Тара, в честь которой и назвали город. И потому 16 августа планируются торжества посвященные 425-летию Тары в селе Усть-Тара:

- В 9-00 Первая Божественная литургия после разрушения церкви, на которую планируют приехать три архиерея;

- В 12-00 круглый стол с участием историков из Омска и Тары, представители казачества, и все желающие;

- в 13-30 семинар на природе, на месте раскопок. Досуг, общение у костра, элементы военноисторической реконструкции.

С 15 по 16 августа в с. Усть-Тара Тарского района планируется духовно-туристический слёт "Спасс на водах" который заканчивает экспедицию на байдарках по рекам Омской области. По рекам Тара и Иртышь молодёжь и духовенство Калачинской епархии  вместе с епископом Петром пройдут в общей сложности 214 км. Походы на байдарках проводятся по инициативе духовенства Калачинской епархии и организуются главным образом для  молодежи. Такие походы воспитывают характер, учат терпению и смирению: нужно принимать те условия, которые предоставляет жизнь на природе, и это бывает нелегко даже для взрослых. На маршруте планируются остановки (дневки) в районе села Чеплярово с рыбалкой, походом за грибами. Молодежь учится чистить рыбу и варить тройную уху, зажигать безопасные костры, чтобы все могли согреться.  

Приглашаем всех желающих принять участие в этих событиях. Приехать можно на кануне 15-го. Есть возмоность размещения в палатках и в домах.

Пресс-служба Тарской епархии.

Спасс на водах

фото 5 день1

Спасс на водах Усть-Тара

   "По словам историка-краеведа Степана Ивановича Викулова, первое упоминание о Таре на Аркарке относится к 1607 году. По сообщению воеводы, тогда вдоль этой речки была поставлена первая стена, которая со временем пришла в негодность. Но что заставило переехать? Возможно, возникла потребность в Таре на левом берегу. Изменилась политическая ситуация: с появлением Томска в 1604 году отпала необходимость в походах на Пегую орду, но в 1606-м на границах с Россией появляются калмыки. Вражды тогда еще не было. Москва полагает, что с ними можно торговать, но до общения с татарами их допускать не следует, дабы не возникла дружба против русских, как это случилось позднее. Где принимать калмыков? У Аялыма? Там и Киргап, и другие татарские деревни. Вот и придумали – перенести крепость на пустынный левый берег, к Аркарке: ее башни, ворота, церкви разобрать и спустить плотами вниз по Иртышу. Кроме того, тихая Аркарка была очень удобна для зимней стоянки дощаников, на которых доставляли соль с Ямыш-озера.  
     В то время перенос городов-крепостей с места на место был обычным делом. Пример тому – Пелым, Лозьва, Березов. Нарым несколько раз переносился на разные реки, однако он остался Нарымом. Ведь город не только оборонительное сооружение, но и административный центр уезда. Это как учреждение, которое с момента основания может сменить десяток  зданий. Чиновников перемещали, но название не меняли, чтобы не менять печати. То же самое, по мнению омского исследователя, случилось и с Тарой.
     Можно даже предположить, что одновременно было две Тары. В Усть-Таре, скорее всего, часть русского населения осталась, и населенный пункт существует с тех времен. 

НИЧТО НЕ ПРОХОДИТ БЕССЛЕДНО

     Могло ли существование немалого поселения, в одно время полторы тысячи человек, не оставить следов? Этот вопрос мы задали директору Омского музея просвещения археологу Игорю Скандакову, исходившему Усть-Тарскую землю вдоль и поперек. 
     – До нынешнего устья Тары не так просто добраться, – рассказывает Игорь Евгеньевич, – и признаков каких-то поселений там нет. Однако мы не знаем, где было устье четыре века назад, да и в царском указе нет категоричного требования ставить город именно там. Зато в окрестностях Усть-Тары, по гривам от речки Прорвы до реки Тары заметны впадины от древних жилищ. Там встречается русская керамика. И на обрыве у реки – до полуметра культурного слоя. Этот участок более древний, в то время как на дальнем конце деревни культурного слоя, тем более русского, практически нет. Местные жители подтверждают, что деревня «по ту сторону бугра» –  застройка более поздняя, ее там не было в прежние века. Таким образом, кладбище, что было на окраине населенного пункта, оказалось в его центре. Почему русские не разместили свое поселение на самом высоком месте? По всей видимости, оно было занято аборигенным населением. Пришлось стать рядом – на Прорве, которая в те годы вполне могла быть и старицей, и рекой Тарой." 

http://www.tp-tara.ru/news/758

Смиренно просим Вас оказать посильную финансовую помощь на нужды епархии