joomplu:6380
joomplu:5094

В Омской епархии определены базовые дисциплины для воскресных школ

Отдел религиозного образования и катехизации Омской митрополииВ Омске разработан документ «Основное содержание базовых вероучительных предметов для воскресных школ епархии». Работа над документом велась специалистами Отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии совместно с педагогами воскресных школ региона.

Подробнее...

Формирование нравственных критериев на уроках литературы

О.А. Шуванева, Е.Ф,Серебрянникова

МОУ «Гимназия №9»

Развитие духовно-нравственных ценностей у младших школьников на уроках литературного чтения

Воспитание и обучение - это единый неразрывный процесс. В работах К.Д. Ушинского, СИ. Гессена и многих других педагогов раскрыты представления о целостном педагогическом процессе, охватывающем задачи обучения, развития и воспитания учащихся. Не случайно, педагоги, занимающиеся разработкой проблемы содержания образования (В.В. Краевский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин и другие), неотъемлемыми его компонентами наряду со знаниями, считают опыт эмоционально — ценностного отношения к окружающему миру. Без единства преподавания и воспитательной работы невозможно реализовать обучение и воспитание. А. Дистервег считал, что целостный педагогический процесс в его содержательном аспекте — это процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание».

Подробнее...

Воспитание мужества у мальчиков и нежности у девочек

С.Л. Шебалина

МОУ ДОД «Городской детский (юношеский) центр»

 Нравственное воспитание с учетом полоролевой культуры

Новые парадигмы социальной и экономической жизни страны заставляют по новому оценивать и решать многие, казалось бы, давно решенные проблемы в системе воспитания и развития молодого поколения, - в том числе, и в системе его физического воспитания. Проблема подготовки детей к выполнению социальных ролей в обществе и семье, а также воспитании основ мужественности у мальчиков и женственности у девочек в эпоху кризиса семьи как социального института становится проблемой государственной значимости.

Подробнее...

Воспитание мужества у мальчиков и нежности у девочек

С.Л. Шебалина

МОУ ДОД «Городской детский (юношеский) центр»

 Нравственное воспитание с учетом полоролевой культуры

Новые парадигмы социальной и экономической жизни страны заставляют по новому оценивать и решать многие, казалось бы, давно решенные проблемы в системе воспитания и развития молодого поколения, - в том числе, и в системе его физического воспитания. Проблема подготовки детей к выполнению социальных ролей в обществе и семье, а также воспитании основ мужественности у мальчиков и женственности у девочек в эпоху кризиса семьи как социального института становится проблемой государственной значимости.

Подробнее...

Духовное поле необходимо засевать хорошими семенами

Э.А. Чмеренко, Е.Н. Чернякова

МОУ «Лицей № 137»

В.В. Обзелянская

Музей боевой и трудовой славы «Память»

 Школьный музей как форма воспитания

патриотических качеств личности

Ребенок рождается, не имея четкого представления о времени. Дети, чаще всего, не могут выстроить события во временной последовательности. Трудно, но важно научить видеть историю в сегодняшнем дне, осознать сегодняшний день как часть истории.

12 микрорайон – молодой район, мельчайшая частица на карте нашей огромной Родины, но в судьбе его жителей отражена вся жизнь и история нашего Отечества со всеми её взлётами и падениями, радостями и бедами.

Сейчас мы переживаем сложное время: ни на экранах, ни в наших газетах нет людей, которые могли бы быть примером для молодого поколения, а ведь кто – то и что – то заменяет их.

Духовность - это поле, и если не засевать его хорошими семенами, в итоге вырастут сорняки. Те негативные тенденции, что проявляются в современном обществе, выступают подтверждением этому, поэтому воспитание патриота, гражданина стало необходимым условием для возрождения России.

Подробнее...

Помогать детям приходить к Богу

Л.В. Супрунюк

МОУ «СОШ № 32»

Возрождение и развитие базовых духовно–нравственных ценностей

в современном образовании

 

Проблема духовно–нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Во все века люди высоко ценили духовно–нравственную воспитанность. Актуальность выбранной темы продиктована временем.

 

На современном этапе, когда на первый план выходит активизация человеческого фактора, как одного из условий дальнейшего человеческого прогресса, гуманизации общества придаётся большое значение. И перед школой ставится задача не просто воспитания ответственного гражданина, но и человека, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых качеств личности младшего школьника. Обучение должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и духовно–нравственными нормами.

Подробнее...

Музей космонавтики служит высокой цели воспитания детей

И.Г. Садовская

МОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 55»

 

Гражданско–патриотическое воспитание через школьный музей

 

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности школьника.

 Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Подробнее...

Фундамент нравственности закладывается в раннем детстве

Н.А. Платицына

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 106"

 

Формирование духовно-нравственных качеств у детей

 младшего школьного возраста

 

Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:

 

Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

 

Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

 

В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».

 

В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Подробнее...

Как с помощью красоты эстетики вырастить достойного человека

Т.П. Марунченко

 МОУ «Гимназия №9»

 

Эстетическое образование как составляющая

нравственной и духовной культуры

 

Под эстетическим образованием подразумевается «не преподавания упрощенного» детского искусства, а целеустремленное и систематическое развитие чувств и творческих способностей, умножающих возможности наслаждаться красотой и «создавать её».

Подробнее...

Что читают, слушают и смотрят современные дети?

Н.С. Левшина

 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41»

 

Портрет современного подростка

(опыт диагностики воспитанности)

 

Из недавней "кузницы кадров" для народного хозяйства образование медленно на наших глазах превращается в сферу проектирования людьми собственной жизни, создания идей, проектов, которые затем воплощаются в жизнь. Когда говорят о качестве образования, обычно пытаются ответить на вопросы:

1) зачем (для кого?),

 2) что конкретно измеряется?

3) кто этим занимается?

4) как это делается?

 

Под педагогической диагностикой понимается система специфической деятельности педагогов и педагогических коллективов, нацеленная на выявление интересующих свойств личности с целью измерения результатов воспитания, образования и обучения. Предмет педагогической диагностики - измерение (оценка) интересующих свойств личности, включенной в образовательный процесс.

Подробнее...

Учим детей свободно выражать свое осознанное мнение о экономике

М.А. Леван

МОУ «Гимназия N° 85»

 

Использование краеведческого материала в исследовательской деятельности на уроках экономики и во внеурочное время,

как одной из составляющей формирования и развития

гражданского экономического сознания

 

В настоящее время МОУ «Гимназия №85» находится на этапе реализации программы развития, в которой разработана образовательная модель социокультурной гимназии. Миссия гимназии состоит в том, чтобы создать условия для развития учащихся с учетом их возможностей, познавательных интересов и склонностей. Образование, которое получают учащиеся гимназии, должно обеспечить их самореализацию сегодня и в будущем.

 

Цель гимназии - воспитание человека культуры, личности образованной, гуманной, духовной, творческой и социально-мобильной к современным условиям, ведущей здоровый образ жизни.

Подробнее...

Изучая иностранный язык - учиться любить родной край

Л.Ф. Кулик

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №144»

 

Возможность краеведческого материала в воспитании патриотизма

и гражданственности в процессе обучения немецкому языку

 

На уроках иностранного языка, как и всех других уроках, осуществляется вос­питание учащихся. Система воспитательной работы в учебном заведении - много­гранна, перед ней стоит много задач, среди них воспитание моральных качеств личности учащихся: патриотизм, гражданственность, активность, инициатива и другие.

 В связи с изменениями, происходящими в России, необходимо формировать новое поколение социально активных граждан, достойных наследников опыта прошлых поколений, преемников духовной культуры народа, традиций этноса и вместе с тем равноправных граждан всей России и мирового сообщества.

Подробнее...

Свет златых куполов Храмов лечит душу и делает сильным

Т.А. Иваненко

МОУ Северо-Любинская СОШ»

 

Возрождение храмов

 

«Мы не выживем физически,

 если мы не выживем духовно»

 Дмитрий Лихачев

 

Все мы понимаем, что живем в светском государстве. Каким оно должно быть?

 

У представителей власти, Церкви, общественности собственное видение этого вопроса. Россия пережила семь десятилетий атеистического режима, ее государственная система была устроена как антирелигиозная и антицерковная. Государство не просто вело атеистическую пропаганду – его целью было полное уничтожение Церкви.

 

В 70-80 гг. в обществе признается положительное влияние религии на сохранение нравственности, развитие искусства. Позже, в 90 гг. в системе образования религия осознается не только как феномен духовной культуры, сыгравшей большую роль в становлении мировой культуры, и русской в частности, но она понимается как основа внутренней духовной жизни ребенка.

Подробнее...

Воспитание духовно-нравственной личности - насущная потребность времени

Л.М. Гурова, Л.А. Курдюкова

МОУ «СОШ №7»

 

Духовно-нравственное развитие современного школьника

 

Мы не выживем физически, если погибнем духовно.

Д.С. Лихачёв

 

Трудно говорить о «разумном, добром, вечном» в период масштабных перемен в стране. Специфические проблемы современного мира вызвали и трансформацию системы ценностей. В обществе произошло переосмысление идеалов, приоритетов.

 

К сожалению, бездуховность, равнодушие стали сейчас привычным явлением. Ш.А. Амонашвили утверждал: «Пессимизм в воспитании и обучении равносилен тому, чтобы заживо похоронить возможное радостное будущее ребёнка».

Подробнее...

О возвращении, по совету Патриарха Алексия Второго, к вечным ценностям - Вере, семье, родине

Т.В. Виничук, С.Н. Желтышева, Е.В. Конопелько

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32»

 

Разнообразие форм учебной и воспитательной деятельности как средство усвоения духовно-нравственных ценностей

 

Сегодня непросто найти тропинку к детской душе. Все чаще мы говорим о трудностях взаимопонимания между педагогами и обучающимися, родителями и подросшими детьми. Не скроем, сложности действительно есть и у нас.

 

Наше время – сложное время. Многие ученые  отмечают изменение системы ценностей у современных подростков, обусловленное труднодоступностью культурных ценностей для молодежи, засильем массовой культуры, снижением в результате этого уровня моральных и духовных притязаний.

Мы разделяем эту обеспокоенность и пытаемся совершенствовать систему форм и методов работы, направленной на развитие духовных потребностей и формирование моральных ценностей учащихся нашей школы.

Подробнее...

Самоопределение - самое важное звено при выборе профессии

Ю.Г. Борисова

МОУ «Гимназия № 85» г. Омска

 

Нравственные аспекты выбора профессии

 

Полученное в детстве воспитание  позже не могут изменить народы всего мира.

Р. Фахрездин

 

Модернизация российского образования требует активного поиска новых форм, методов, средств обучения и воспитания, направленных на совершенствование педагогического процесса, подготовки подрастающего поколения к жизни и труду в условиях рыночной экономики.

В сложившейся ситуации выпускники школ серьезнее относятся к выбору профессии нового века, острее стоит вопрос о самоопределении в современных  социально-экономических условиях.

Школа призвана обеспечить готовность к выбору профессии, развивать профессиональные интересы и склонности личности. На завершающем этапе обучения в школе у старшеклассников должна быть сформирована готовность к выбору профессии и продолжение получения образования. Современные школьники не смогут противостоять негативным явлениям рыночной среды. В этой связи возникла проблема формирования таких ценностей, которые способствуют нравственной устойчивости школьников к негативным явлениям рыночной экономики.

Подробнее...

Уроки воспитания детей для жизни в гражданском обществе

 

Ю.Г. Борисова

МОУ «Гимназия № 85» г. Омска

 

Становление гражданской компетентности школьников

как приоритетная цель исторического образования

 

В настоящее время в России идет процесс становления гражданского общества. Прежде всего, это проявляется в провозглашении прав и свобод личности высшей социальной ценностью, определяющей смысл и содержание деятельности государственных органов.   

Образование должно способствовать укреплению демократического правового государства, становлению гражданского общества в России.

 

Основа гражданского общества – гражданин, полноправный, цивилизованный индивид. Его наличие есть необходимое условие реализации всего комплекса составляющих гражданского общества. Особую роль в воспитании гражданина играет гражданское образование.

Подробнее...

Духовное развитие детей путем погружения их в атмосферу времени

Ю.Б. Болдина

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №49»

 

Проблемы развития эмоционально-ценностных ориентаций школьников средствами исторического краеведения

 

Без краеведения мы бессильны, краеведение - это не только территория, а и символы, память, история народа, ее герои, самобытная тысячелетняя культура народностей России» писал Д.С. Лихачев. Возрождение нашего исторического и духовного наследия, воспитание духовности и гражданственности в сознании молодежи - без этого не может жить и развиваться ни одна нация, невозможно воспитание уважения к своей истории, культуре, родному краю без "любви к родному пепелищу, любви к отеческим гробам».

Подробнее...

Как в сердцах детей зажечь огонь любви к Отчизне?

А.П. Бижов

МРОУ «Лицей № 137» г. Омска

 

Роль школьного музея в формировании

патриотических качеств личности

 

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

Подробнее...

Системный подход для оптимальной организации воспитательного процесса

Н.А. Балышкова

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №130»

 

Организация воспитательного процесса в школе

на основе системно-целостного подхода

 

Государственная образовательная политика России определяет воспитание в качестве наиважнейшего приоритета. На передний план сегодня выступают проблемы духовно-нравственного развития обучающихся, воспитания патриотических чувств, социальной адаптации растущей личности к динамично меняющейся социокультурной среде.

Подробнее...

Смиренно просим Вас оказать посильную финансовую помощь на нужды епархии

https://www.traditionrolex.com/12