joomplu:6380
joomplu:5094

Россию пытаются заставить выдавать наркоманам наркотики

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) коммуницировал жалобы трех граждан России, пытающихся добиться отмены запрета на проведение опиодной заместительной терапии для желающих избавиться от наркозависимости, передает радио «Свобода».

Россия исключила для своих наркоманов возможность получать заместительную терапию, мотивировав это тем, что замена наркотических средств метадоном и бупренорфином не является методом лечения наркомании и должна рассматриваться как легализация злоупотребления наркотиками.

Подобный метод лечения наркозависимости используется более чем в 70 странах мира, в том числе на Украине, поэтому после вхождения Крыма в соства РФ в прошлом году около 800 наркозависимых остались перед выбором — уехать на материковую Украину или пройти детоксикацию в российских реабилитационных центрах, отмечает радиостанция.

По мнению юристов, удовлетворение иска может привести к тому, что ЕСПЧ обяжет Россию изменить антинаркотическое законодательство.

В январе Минздрав РФ опроверг заявление спецпосланника ООН по ВИЧ/СПИД в Восточной Европе и Центральной Азии Мишеля Казачкина о том, что в Крыму возросла смертность среди жителей, которые участвовали в программе заместительной поддерживающей терапии. 

Спецпосланник заявил, что из 805 крымчан, которые до присоединения Крыма к России проходили ЗПТ, от 80 до 100 уже умерли. Основными причинами смертей он назвал суицид и передозировку. «Данное заявление вызывает удивление, поскольку с 18 марта по 31 декабря 2014 года в республике Крым умерли 3 человека, ранее участвовавших в программе заместительной поддерживающей терапии, в Севастополе – 4 человека», — сказали в пресс-службе Минздрава.

Ранее сообщалось, что количество официально зарегистрированных наркопотребителей в Крыму составляет 700 человек на 100 тыс. населения, эта цифра почти в 2 раза выше, чем в среднем по России. Население Крыма — около 2 млн человек. Таким образом, общее количество официально зарегистрированных наркоманов — порядка 14 тыс. 

Метадон — синтетический препарат, имеющий свойства анальгетика. Суть альтернативного лечения сводится к тому, чтобы заменить им употребляемый наркотик. В итоге пациент либо полностью отказывается от наркотиков, так как доза метадона постепенно снижается, либо продолжает употреблять исключительно этот препарат, но уже без такого значительного вреда для здоровья, как если бы он принимал, например, героин.

Однако, в России иная точка зрения на этот счёт. Она обоснована в совместном научном и богословском исследовании игумена Анатолия (Берестова), врача психиатра-нарколога Юлии Бронюсовны Тузиковой (Шевцовой) и врача-психиатра Николая Владимировчиа Каклюгина «Осторожно – метадон!», изданном в 2006 году Душепопечительским центром святого праведного Иоанна Кронштадтского.

Каждый желающий может ознакомиться с ним, пройдя по следующим ссылкам:

I часть

II часть

III часть

IV часть

Несколько позже в ответ на предъявленные лоббистами заместительной метадоновой терапии в России претензии в ненаучности подготовленного издания, авторами книги «Осторожно – метадон» был подготовлен дополнительный ответ

В целом, мнение основной массы российских медицинских специалистов и представителей государственных правоохранительных структур по данному вопросу склоняется к единому: «…принятую в Европе и в США систему "поддержания" наркоманов… следует считать маскированной легализацией. При этой системе наркоману дают привычный для него наркотик, которым он злоупотребляет, но в меньших дозах. Таким образом восхваляется "контролируемый" вариант приема наркотических средств».

Всё это прописано в рамках так называемых программ «снижения вреда от наркотиков». Их суть, цели и задачи описаны в аналитической работе «Профилактические программы снижения вреда от потребления наркотиков и права человека в России», опубликованной на «Русской народной линии» в декабре 2007 года.

И вот теперь, через 7 лет после утихшей полемики Европейский суд по правам человека пытается через международные организации надавить на российское правительство и обязать ввести эту абсолютно неприемлемую для нашей страны модель «лечения» наркомании.

Следует отметить, что Европейский суд по правам человека не является высшей инстанцией по отношению к судебной системе государства – участника Европейской конвенции о защите прав и основных свобод. Он не может отменить решение, вынесенное национальным судом, не дает указаний законодателю, не осуществляет контроль национального законодательства и национальной судебной практики, не дает распоряжений о принятии мер, имеющих юридические последствия. ЕСПЧ только рассматривает конкретные жалобы, чтобы установить, действительно ли были допущены нарушения требований Конвенции. Однако ЕСПЧ вправе присудить «справедливое удовлетворение претензии» в виде финансовой компенсации материального ущерба и морального вреда и возмещение выигравшей стороне всех издержек и расходов. С учетом имеющихся прецедентов, предполагаемая сумма возмещения ущерба по такого рода делам – 20 тысяч евро каждому. В случае положительного для истцов решения ЕСПЧ по данному делу это может стать нежелательным для Российской Федерации прецедентом, которым смогут воспользоваться другие наркопотребители и подать аналогичные жалобы в ЕСПЧ для получения такой же компенсации.

Ситуация с ЕСПЧ усугубляется еще и тем, что в 2016 году запланировано проведение специальной сессии Генеральной ассамблеи ООН, на которой будут обсуждаться вопросы противодействия распространению наркотиков. Сейчас идет работа по выработке идеологии предстоящих на этой сессии решений, и в рамках этой огромной идеологической работы все международные форумы по этой проблеме  посвящены исключительно развитию программ заместительной терапии и программ «снижения вреда». Все, что сейчас происходит в ЕСПЧ, абсолютно соответствует этой широкомасштабной пропагандистской работе на международном уровне. 

Представители со стороны истцов умело манипулируют внутрироссийскими межведомственными разногласиями, той негативной и не соответствующей реальной ситуации информацией в СМИ по поводу роста числа наркопотребителей в стране, смертности, связанной с потреблением наркотиков, и якобы низкой эффективности российской наркологической службы и используют все это для дискредитации российской методологии лечения и реабилитации больных наркоманией.

При наличии какого-либо прецедента ЕСПЧ принимает решение в упрощенной процедуре со ссылкой на данный судебный прецедент. Поэтому настоящая ситуация в ЕСПЧ представляет опасность для российской стороны не столько своим решением по данному конкретному делу, сколько по весьма вероятным его глобальным последствиям. 

Источник: Русская народная линия

Смиренно просим Вас оказать посильную финансовую помощь на нужды епархии