joomplu:6380
joomplu:5094

Проповедь Епископа Савватия в на Всенощном Бдении в канун праздника Спаса Нерукотворного

Епископ Тарский и Тюкалинский Савватий в своей проповеди на Всенощном Бдении, в канун праздника Перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа, поздравил собравшихся прихожан с Престольным праздником и напомнил историю появления Нерукотворного Образа.

спас
Царь Авгарь и Нерукотворный образ Спасителя

Согласно Преданию, изложенному в Четьи Минее, Авгарь Пятый Ухама, больной проказой, послал ко Христу своего архивария Ханнана (Ананию) с письмо, в котором просил Христа прийти в Едессу и исцелить его. Ханнан был художником, и Авгарь поручил ему, если Спаситель не сможет прийти, написать Его образ и принести ему. Ханнан застал Христа окруженным густой толпой; он встал на камень, с которого ему было виднее, и попытался изобразить Спасителя. Видя, что Ханнан хочет сделать Его портрет, Христос потребовал воды, умылся, вытер Свой лик платом, и на этом плате отпечатался Его образ.

Спаситель передал этот плат Ханнану с повелением отнести с ответным письмом пославшему его. В этом письме Христос отказывался идти в Едессу сам, говоря, что ему надлежит исполнить то, на что Он послан. По исполнении Своего дела он обещал послать к Авгарю одного из Своих учеников. Получив портрет, Авгарь исцелился от главного своего недуга, но лицо его оставалось еще поврежденным. После Пятидесятницы в Едессу пошел святой апостол Фаддей, один из 70-ти, закончил исцеление Авгаря и обратил его в христианство. Авгарь написал на ткани Нерукотоворённого Образа слова "Христе Боже, всякий, уповающий на тебя, не постыдится", прикрепил образ к доске и поместил в нише над городскими воротами, убрав оттуда находившегося там идола. Так появилась первая икона - Нерукотворный образ Спасителя.

В 630 году Эдессой завладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворённому Образу, слава о Котором распространилась по всему Востоку.

СпасВ 944 году император Константин Багрянородный выкупил Нерукотоворённый Образ у тогдашнего мусульманского правителя Эдессы - эмира, и перенёс Его в столицу Православия - Константинополь.

За всю историю Своего существования, до захвата Его крестоносцами и исчезновения вместе с кораблём во время бури в Мраморном море (1204-1261), Нерукотворённый Образ прославился неисчислимыми чудотворениями, которые и принесли Ему всемирную славу. Множество копий было сделано с Него в разное время и многие из этих копий также прославлены чудесами и исцелениями. На Руси Нерукотворённый Образ издревле является одним из самых почитаемых образов Господа Иисуса Христа.Евсевий Памфил в своей "Церковной истории" приводит текст послания, отправленного Авгарем Господу нашему Иисусу Христу: "Нет, кажется, ничего интереснее этих писем, полученных мной из архива и переведенных слово в слово с сирийского. Копия письма, написанного топархом Иисусу и отправленного в Иерусалим со скороходом Ананией: "Авгарь, сын Ухамы, топарх, шлет приветствие Иисусу, Спасителю благому, явившемуся в пределах Иерусалимских: Ты, рассказывают, возвращаешь слепым зрение, хромым хождение, очищаешь прокаженных, изгоняешь нечистых духов и демонов. Ты излечиваешь страдающих долгими болезнями и воскрешаешь мертвых. Слушал я все это о Тебе и усвоил умом одно из двух: или Ты Бог и, сойдя с неба, творишь такие чудеса, или Ты Сын Божий, творящий чудеса. Поэтому я и написал Тебе и прошу Тебя: потрудись, приезжай ко мне и болезнь мою исцели. Слышал я еще, что иудеи: против Тебя злоумышляют. Город мой очень маленький, но почтенный, и его нам двоим хватит". Вот что и как писал Авгарь: Ответ Иисуса топарху (Авгарю) через скорохода Ананию: "Блажен ты, если уверовал в Меня, не видев Меня. Написано обо Мне: видевшие Меня не уверуют в Меня, чтобы не увидевшие уверовали и ожили. А что ты приглашаешь Меня к себе, то надлежит Мне исполнить здесь все, ради чего Я послан; а когда исполню, то вознесусь к Пославшему Меня. Когда же вознесусь, то пошлю к тебе одного из учеников Моих, чтобы он исцелил болезнь твою и даровал жизнь тебе и тем, кто с тобой". Далее Евсевий пишет: "Происходило все это в 340 году" ''(Письма датированы сирийцами по так называемой эре Селевкидов, которая начинается с 311 г. до н. э., - значит, в переводе на христианское летосчисление дата, приведенная Евсевием, - 29 г. по Р. X.)''. "К этим письмам, - продолжает Евсевий Памфил, - присоединено было следующее, написанное тоже по-сирийски: "После вознесения Иисуса Иуда, прозванный Фомой, послал (к Авгарю) апостола Фаддея, одного из семидесяти: И Фаддей сказал: "Так как ты крепко уверовал в Пославшего меня, то я и послан к тебе:" Говорит ему Авгарь: "И я уверовал в Него и в Отца Его". И говорит Фаддей: "Поэтому во имя Его возлагаю на тебя руку мою". И как только он сказал это, так Авгарь исцелился от болезни и страданий своих: Фаддей исцелил многих: творил великие чудеса и проповедовал слово Божие. Потом Авгарь сказал: "Ты, Фаддей, делаешь все это силой Божией, и мы сами изумлены. И потому прошу тебя, расскажи мне о пришествии Иисуса, как оно произошло, о могуществе Его и о том, какой силой творил Он все, о чем я слышал".
Авгарь V Ухама, царь Осроены, управлял в столице, городе Едессе с 13 по 50 гг., активно содействовал распространению христианства среди своего народа. Осроена - Эдесское царство, небольшое государство в Северо-Восточной Сирии между Тигром и Евфратом в 137 г. до н.э. - 242 н.э. со столицею в г. Эдессе (Едессе). Первое в истории христианское государство (нач. III в.) была первым христианским государством с 170 по 214 год.

Смиренно просим Вас оказать посильную финансовую помощь на нужды епархии

logo

Тарская епархия, Омская митрополия, Московский патриархат


  При перепечатке материалов просьба указывать активную ссылку на наш сайт tara-eparhiya.ru