joomplu:6380
joomplu:5094

Проповедь Епископа Савватия о согбенности душ человеческих.

2Дорогие отцы, братья и сестры! Мы иной раз задумываемся, много ли людей спасется? А много ли людей причащаются?! Так вот, какой процент причащаются, такой примерно процент и спасется. Конечно, и других Господь может помиловать, если будут стараться, но спасение их не твердо верно.

Если мы с вами не тянемся ко причастию, Бог может помиловать нас, но может и не помиловать. Не всем можно причащаться каждую неделю, каждое Воскресение, но все-таки, надо стремиться к этому. А если есть нужда, есть любовь к Богу, тем кто испытывает страх Божий, надо причащаться чаще.  

Исповедоваться - душу мыть, можно каждую неделю и чаще, ничего в этом предосудительного нет. Наоборот, мы же с вами регулярно умываемся, регулярно ходим в баню, вот также надо заботиться и о своей душе, очищать ее. И это вполне нормально для тех, кто любит чистоту души, кто любит целомудрие и для этого нам надо постараться.

Сегодня мы с вами слышали Евангелие, где говорится о женщине, которая много лет была согбенна, и очень страдала от этого. И вот сжалился Господь и исцелил ее, а это была суббота.

У людей ведь свое воззрение на этот день, что в этот день нельзя «шевелиться», нельзя ничего делать, что это дело суетное. Вот в этом они усердие свое и проявляют. Конечно это не то, что должно быть, но хотя если сравнивать это с нашим равнодушием, то это, по крайней мере, говорит об их желании угодить Богу. А мы же и желания не имеем, разве что хотим наблюдать за другими, как они исполняют заповеди Божии.

Вот и Фарисеи возмутились, стали негодовать, как это в субботу вдруг, Господь исцелил. Но Господь говорит одному из них: «... лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?...» (Лк 13, 15).

Итак, можно в субботу ( а в Новом завете в воскресенье) делать добро, помогать ближним, ходить к нуждающимся. «Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу Богу твоему». (Мк 20, 10)

Да, негоже на воскресный день оставлять грязную работу, но это если мы для себя ее делаем, о себе заботимся. А если ты знаешь, что мать твоя нуждается или соседу некому помочь и не идешь на помощь - это грех. Или видишь нищего - «бомжа», как это принято сейчас называть унизительным словом того, кто у Бога зовётся нищим, и тем самым как бы оправдывать себя, чтобы не заботиться о нём. Но это двойное ожесточение! Первое в том, что мы не имеем сострадания и милосердия, а второе, в том, что употребляем слово, вызывающее неприязнь. Можно же подобрать другое слово: несчастный, нищий, в старину говорили убогий. Божий человек!

И не только благо накормить нищего в праздничный день, но и постирать ему одежду, дать ему другую. Кто это может сделать из нас? Не многие. Глядишь, раз- другой поборемся с эмоциями, смиримся, и добрее будем к своим деткам, к родителям, к близким, к начальникам, к государству.

И Россию мы тоже оставили без заботы! Много у нас нечистого и скверны всякой! Так вот для чего промыслом Божиим сегодня нам прочитана эта притча! Ради нее стоило дожить нам до сегодняшнего дня. Чтобы мы с вами возгорелись желанием не только послушать, но и исполнить тот урок, который нам сегодня здесь преподается. Чтобы это Слово стало светиться в нас, в нашей жизни, через наши дела.

У Бога нет ничего напрасного, ничего суетного или праздного. И жизнь наша нам дана не для суетности, праздности или неприязни, а уж тем более не для ропота или ненависти, а против наших грехов, против духов злобы поднебесной, против мирских обычаев, которые все больше проникают и все больше утверждаются не только в среде чуждой Церкви, но и в среде церковной.

И у нас уже кумиры в почете, и много страстей различных – это и чревоугодие, и самолюбие, и самооправдание, и саможаление, и много, много прочего. Поэтому не только о тех, кто согбенные телесно, нужно заботиться и милосердствовать о них. Ибо брань наша не против плоти и крови, как сегодня читал чтец Апостола, но против духа злобы поднебесной. От того то нам должно противостать им. Господь говорит: «противостаньте дьяволу и убежит от вас» (Иак 4,7). Видите, какой страж в нашем лице, перед силами вражьими, если мы носители образа Божьего, если мы противостали.

Слово брань может быть не понятно кому-то. Возможно яснее будет сказать, если мы дали Богу права на себя, перешли на сторону Божьих войск, а не на сторону лежебок добра и потребителей добра, сразу же мы перестаём быть равнодушными, начинаем плакать с плачущими, радоваться с радующимися. Начинаем заботиться о семье, о своей душе, о личности, об обществе.

Нужно быть готовыми к тому что, как только человек вступит в воинство Христово, сразу же на нем исполнится Слово: «Все хотящие жить благочестиво будут гонимы» (2 Тим. 2,12). Мы сразу, уязвляясь любовью, становимся как заноза! Ведь любовь, которая подаётся от Бога не мягкая и пушистая, она как язва. Любовь эта побуждает нас стремиться, заботиться в покаянии о семье, о приходе, о России-Матушке.

И вот, Господь потому-то и говорит через Апостола, сегодня читаемого, что нам необходимо облачиться во оружие света! Чтобы противостоять духам злобы, тьмы поднебесной. Почему мы спим? Беды нам мало, или войны нет? Нам нужно другими очами смотреть - духовными, не вещественными.

Во времена Гитлера в Великую Отечественную Войну из России было вывезено около 5,5 млн. детей, а сколько их вывезено в наше мирное время. Почему нам они не нужны эти дети, а им нужны!? Во время Великой Отечественной Войны Гитлер вывез около 3,5 млн. пленных, а в наше время из России добровольно выезжает около 350 тыс. человек в год. И вроде бы никто сзади не гонится, но на приманку поймались!

В Китае женщин ограничивают рожать, так вот там жаждут иметь детей, и даже воруют их. А как воруют? Да так же, дают конфетку, ребёнок бежит за похитителями и его похищают. Вот так и наших сограждан похитили.

Во время Великой Отечественной Войны у нас 20 – 30 миллионов людей погибло. Погибло! Страшной гибелью! А в наше время, если только говорить об абортах, то в среднем, на каждую женщину приходится один, два аборта. Вот и считайте, если в стране 76 млн. женщин, примерно, то это 75 – 150 миллионов загубленных жизней.

Вот она духовная горбатость души нашего народа. Мы обращались за рецептами к заморским целителям, занимались самолечением, отвергая живительные силы Русской духовности. И как в Евангелии «...женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось». (Лк. 8, 43;44)

Всем нам нужно обратиться ко Христу! Нам не нужно обращать внимание на протесты людей, подобных фарисеям, и Господь силой своих заповедей исцелит наше общество, просто и без упрека! Молитвами Богородицы Господь да поможет нам в этом деле!

Пресс-служба Тарской Епархии

Смиренно просим Вас оказать посильную финансовую помощь на нужды епархии