joomplu:6380
joomplu:5094

КАЗАЧЬИ ЗАПОВЕДИ

cossacs1Казачество - братство людей, объединенных особым состоянием духа и сознания нравственности и морали.

Казаки - народ имеющий свою культуру, историю и память. Славное прошлое Казачества, дела и заветы предков дают право с гордостью сказать: «Слава Тебе, Господи, что мы казаки!». В казачестве общее всегда было выше личного. Казаки всегда служили родной земле- Святой Руси, своему Народу и своему Государству.

Казаки! Мы - потомки и наследники первопроходцев, сотворивших Россию. Превыше всего в Казачестве всегда была КАЗАЧЬЯ ВОЛЯ и НАРОДОПРАВСТВО.

1. ЧЕСТЬ И ДОБРОЕ ИМЯ КАЗАКА ДОРОЖЕ ЖИЗНИ.

Береги честь смолоду. Достоинство сохраняй в любой обстановке. Имей волю признать свою неправоту. Если надо, побори сам себя. Оказывая уважение другим, не унижай себя. Не завидуй другим и не держи зла в сердце своем. Не будь гордецом: и в мыслях не допускай, что ты выше других казаков.

Никого не поучай свысока, посмотри сначала на себя. Будь доброжелателен, но не льстив. Имей широкую душу.

Удары судьбы встречай стойко. Совершив позорный поступок, имей силу воли сам принять решение.

2. КАЗАКИ ВСЕ РАВНЫ В НРАВАХ. ПОМНИ: «НЕТ НИ КНЯЗЯ, НИ РАБА, НО ВСЕ МЫ РАБЫ БОЖЬИ»

Казаки равны как в правах, так и в ответственности за содеянное, независимо от общественного положения, образования и прошлых заслуг. Решение, принятое на Соборе – закон для всех.

Совершеннолетнего казака никто не может лишить слова, кроме командира в строю. Любой казак может быть избран на любую должность. Для сохранения единства Казачества казак не должен состоять в политических партиях.

3. ПО ТЕБЕ СУДЯТ ОБО ВСЕМ КАЗАЧЕСТВЕ И НАРОДЕ ТВОЕМ.

Не совершай дурных поступков и удерживай от них других. Будь честен и правдив, не бойся пострадать за правду.

Пусть не прельщают тебя ни корысть, ни стяжательство, ни бесчестный доход, ни стоминутная слава.

Не поддавайся губительным страстям. Не увлекайся спиртным, табак тоже не на пользу ни тебе, ни окружающим.

Избегай сквернословия: мат ещё в 13 веке придумали враги русского народа для оскорбления наших Матерей и Веры.

Будь примером в жизни своей и защити обиженного, помоги страждущему, накорми голодного, не дай упасть слабому духом и телом.

4. СЛУЖИ ВЕРНО СВОЕМУ НАРОДУ, А НЕ ВОЖДЯМ.

Казачество свое главное предназначение видит в служении народу и России ради её благоденствия, а не для собственной корысти и славы. Казак за это готов пролить кровь свою, «но не сотвори себе кумира и подобия его».

5. ДЕРЖИ СЛОВО. СЛОВО КАЗАКА ДОРОГО.

Казак! Помни, что каждое твое слово – это слово твоего народа, слово Казачества. Выпустишь слово – не поймаешь. Говори да не проговаривайся ,ибо спроста сказанное не спроста слушано.Стойкость чести в слове.

6. ЧТИ СТАРШИХ, УВАЖАЙ СТАРОСТЬ.

Помни! Без одобрения стариков ни одно важное решение Атамана не может быть исполнено.Власть же стариков не от силы, а от авторитета и мудрости. Прислушайся к слову бывалых и избежишь многих ошибок.

Каждого старика почитай Отцом своим. А престарелую казачку – Матерью.

7. ДЕРЖИСЬ ВЕРЫ ПРЕДКОВ,ПОСТУПАЙ ПО ОБЫЧАЯМ СВОЕГО НАРОДА.

Если сомнения коснулись своего народа и Вере предков. Помни! Казачий обычай всегда скреплял семью, общину и все казачество.

8. ПОГИБАЙ, А ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ.

Так было всегда у казаков. Взаимная выручка – основа казачьего братства. Как ты посмотришь в глаза матери товарища, которого мог спасти и н не спас?...

9. БУДЬ ТРУДОЛЮБИВ,НЕ БЕЗДЕЙСТВУЙ.

Каждый казак должен стремиться к тому чтобы он и его семья жили в достатке, но не протягивай руку с криком: «Дай!» . Живи своим трудом. Презирай праздность. Любое дело должно «гореть» в твоих руках.

10. БЕРЕГИ СЕМЬЮ СВОЮ, СЛУЖИ ЕЙ ПРИМЕРОМ.

Семья – святыня брака. Никто не имеет права вмешиваться в жизнь семьи без ее просьбы.

Глава семьи – Отец, с него спрос за всех.

Отец! Добейся в семье авторитета и взаимопонимания. Воспитай детей своих честными, смелыми, добрыми, отзывчивыми, бескомпромиссными в борьбе со злом, преданными Отчизне. Воспитай их казаками. Дай детям достойное образование. Казак обязан оберегать женщину, защищать ее честь и достоинство. Этим ты обеспечишь будущее своего народа. Казак не имеет права вмешиваться в женские дела. Чти мать свою и отца.

КАЗАКОМ НАДО РОДИТЬСЯ!
КАЗАКОМ НАДО СТАТЬ! КАЗАКОМ НАДО БЫТЬ!

Философия казачества

В настоящее время, несмотря на видимость возрождения казачества, оно далеко стоит от сути этого процесса. Ощущение, что кто-то невидимый водит казачество «за нос» и отдаляет от самого главного.

В душе многие казаки испытывают глубокую неудовлетворенность своей ролью, которая зачастую сводится к роли добровольных дружин, инспекторов рыбнадзора, артистов фольклорных ансамблей и т.п. Эту неудовлетворенность не могут заглушить ни казачьи формы и звания, ни праздники и художественная самодеятельность, ни активное муссирование истории и споры о том, является или не является казачество отдельным народом.

Верно, без прошлого нет будущего. Прошлое надо уважать, ценить и помнить. Но жить надо не прошлым, а будущим. Прошлое надо уважать, ценить и помнить. Но жить надо не прошлым, а будущим. А что же мы имеем за более 20-летнее затянувшееся возрождение казачества, когда-то надежную и крепкую опору государя в деле охраны рубежей и защиты от множественных врагов матушки-России?

Оторванность от земли, практическое отсутствие материальной базы, низкий моральный и духовный уровень, слабость и малочисленность казачьих организаций, расколы и внутренние разборки между лидерами казачьих организаций, - все это вместе взятое не позволяет говорить о подлинности возрождения как о совершившемся факте.

Для такого возрождения явно не хватает ведущей идеи, способной вдохнуть в казачество, во всех людей доброй воли желание жить и бороться ради высоких, истинных целей, ради спасения, могущества и славы Отечества.

А такая идея есть. Это – идея прорыва на магистральном направлении общественного и экономического направления.

Создание и деятельность производственных структур послужит удовлетворению материальных и духовных нужд членов казачьей организации и других граждан, занятых в этой сфере, расширению влияния организации в российском обществе, укреплению ее морального и духовного авторитета, распространению ее влияния на государственные структуры.

Все свои интеллектуальные возможности казачество должно использовать в первую очередь для разработки и осуществления на практике любой, даже самой неблагоприятной для этого экономической обстановке, оптимальных способов внесения своего вклада в решение первоочередных проблем, прежде всего продовольственных и жилищных, в производство добротных и доступных массам товаров первой необходимости.

Предназначение казачества – быть на переднем крае борьбы за самобытную Российскую государственность. Не тот истинный казак, кто надевает на себя казачью форму, восседает верхом на коне и хвалится своим казачьим родом, а тот, кто отвечает этому предназначению.

В современном своем состоянии казачество не оказывает влияния на развитие событий в стране и в мире. Но оно станет общественной силой, если обретет истинную цель, а всю свою созидательную работу, борьбу и подвиг будет сообразовывать с этой целью.

В идеале эту цель каждый казак должен иметь в виду и всеми способами искоренять в себе и своей организации то, что не сообразуется с этой целью – зависть, ненависть, злоречие, неуважение к старшим, бездействие и т.д. Только при таких условиях казачество сможет стать опорой, ударной силой в борьбе за объединение тех, кого можно назвать созидателями нашего Отечества.

Главным направлением деятельности, сообразной с означенной целью, являются:

  • расширение и умножение казачьих организаций, укрепление их структуры путем правильного подбора и расстановки кадров;
  • знание Устава и требований дисциплины, повышение моральных качеств, и дисциплинированности.
  • борьба с растлевающими влиянием СМИ и других негативных факторов, действующих в современном обществе, забота о воспитании и образовании детей;
  • обеспечение материальными средствами и осуществление пропаганды в обществе идей обновленного казачества.

Бездумное и слепое перенесение некоторых казачьих традиций прошлых лет в современных условиях, поддерживать не следует, так как соблюдать их бывает нелепо и невозможно, и может провоцировать непонимание со стороны, а в казачьей среде создать дисбаланс, нарушение гармонии между формой и содержанием, когда следование форме и приверженность внешним атрибутам становится своего рода идолопоклонством. Сосредоточение же внимания на внешнем виде в ущерб главной идеи является проявление фарисейства и опасно для казачьей организации.

Надо помнить, что казак – это созидатель, а не разрушитель, труженик и духовный воин, целеустремленная личность.

Цель казачества – объединение для противодействия врагам России и спасение Отечества.

Регламент, определяющий функции власти Атамана, должен быть выработан в централизованном порядке для всех казачьих организаций. Предметом забот Атамана должно быть, в первую очередь, - люди, их духовное, нравственное и физическое состояние, вотру и третью – бытовые и хозяйственные вопросы казачьего общества.

Какой бы совершенной ни была разработка Устава и регламента, всегда большое значение будет иметь личность Атамана. По своим нравственным и деловым качествам в отношении к подчиненным ему членам казачьей организации атаман должен быть подобен отцу большого семейства. Его должны отличать чувство ответственности перед людьми, заботливость, предусмотрительность, духовная мудрость, разумная строгость и требовательность, терпение, милосердие и любовь к казаку.

Уставом казачьих организаций и собраниями их членов должны быть определенны источники поступлений в казну, а экономическим советом – порядок израсходования. Специалисты, научные организации должны проводить работу по решению конкретных задач в практике создания и деятельности казачьих организаций.

Следует подчеркнуть, что казак и земля – это неразрывное. В связи с этим особо нужно выделить задачу глубокого изучения отечественного и зарубежного научного и практического сельскохозяйственного опыта и внедрения в наших станицах сокровищницы этого опыта и всего полезного для нас, а также поддержки и развития традиционных форм культуры и быта; совершенствование медицинского обслуживания, пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления населения.

Обновления казачества и создание новых казачьих поселений, сохранение и накопление целеустремленных здоровых сил сможет выполнить функцию катализатора объединения всех людей доброй воли.

В.И.Каюда,
Кубанской Казачьей Ассоциации.

Смиренно просим Вас оказать посильную финансовую помощь на нужды епархии

logo

Тарская епархия, Омская митрополия, Московский патриархат


  При перепечатке материалов просьба указывать активную ссылку на наш сайт tara-eparhiya.ru