Прошли семинары по «Программе «Социокультурные истоки» в образовательном стандарте дошкольного образования»
Практико-ориентированные семинары прошли 3-4 июня в г. Таре с участием около 50-ти человек из 23-х детских садов Тарского и Знаменского районов. В Омской Духовной семинарии в работе семинара приняло участие около 60-ти человек. Все педагоги, принявшие участие в работе семинара, получат сертификат частника. Комплексная программа духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки», включающая программу учебного курса «Истоки», программу «Воспитание на социокультурном опыте», «Истоки» в дошкольном образовании», дополнительные общеобразовательные программы, реализуются в 64 субъектах Российской Федерации и пользуется успехом.
Провела семинары Ольга Сергеевна Абрамова, главный методист Истоковедения Издательского дома «Истоки», составитель книг для развития подрастающего поколения и книг для развития речи детей дошкольного возраста, методического пособия «Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки дошкольному образованию» в ФГОС дошкольного образования», автор методической разработки «Мониторинг социокультурного развития ребенка-дошкольника».
Организаторами семинара выступили:
- Омская митрополия Русской Православной Церкви,
- Министерство образования Омской области,
- Департамент образования г. Омска,
- Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области»,
- Издательский Дом «Истоки» (город Москва),
- АНО «Духовно-патриотический спортивно-оздоровительный Центр «Застава Ермака»,
- АНО Центр по созданию и развитию духовнопросветительского центра "Тарский зодчий"
Программа обучающего практико-ориентированного семинара по теме «Программа «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования»
1 День:
Лекция: «Нормативно-правовая основа реализации программы «Социокультурные истоки» в системе дошкольного образования». «Программа «Социокультурные истоки» для дошкольного образования».
Актуальность. Отличительные особенности Программы. Цели и задачи Программы. Соответствие Программы ФГОС дошкольного образования. Стержневая основа Истоковедения – пропедевтика учебного курса «Истоки» и программы «Воспитание на социокультурном опыте». Пять уровней Программы (методологический, концептуальный, программно-содержательный, методический, инструментарий и технологии). Инструментарий для дошкольного образования.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Ресурсный круг «Книги для развития – новый вид образовательного инструментария для детей и их родителей по программе «Социокультурные истоки».
Лекция: «Содержательная основа воспитания, развития и социализации ребенка-дошкольника в контексте программы «Социокультурные истоки». Особенности программы «Истоки» в дошкольном образовании». Логика освоения детьми и родителями основных категорий программы «Истоки» в дошкольном образовании».
Организационно-методическое сопровождение педагогического взаимодействия дошкольной Организации с Семьей в контексте программы «Социокультурные истоки». Программа «Моя семья» для дошкольного образования. Взаимодействие с родителями по программе «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС дошкольного образования. Три направления взаимодействия дошкольной Организации с Семьей в контексте «Истоков».
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Мастер-класс по программе «Моя семья». Ресурсный круг «Имя моего ребенка».
2-й день:
Лекция: «Методологическая основа ИСТОКОВЕДЕНИЯ». Социокультурный системный подход к истокам в образовании. Особенности истоковской методики. Организация и проведение непосредственной организованной деятельности (НОД) с детьми дошкольного возраста в контексте «Истоков». Методика проведения активных форм развития и воспитания детей дошкольного возраста в процессе реализации программы «Социокультурные истоки». Реализация аспектов качества образования.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Просмотр видеозаписи открытого занятия с детьми по программе «Социокультурные истоки».
Работа в микрогруппах. Анализ просмотренного занятия с позиции реализации аспектов качества образования, структурного построения НОД, интегративного принципа построения Программы.
Лекция: «О рекомендациях по применению программы «Социокультурные истоки» в ФГОС дошкольного образования».
«Речевое развитие детей дошкольного возраста в контексте программы «Социокультурные истоки».
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ЧЕТВЕРКАХ. «Определение значения книг для развития речи по программе «Социокультурные истоки» в решении задач образовательных областей «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» ФГОС дошкольного образования».
Подведение итогов обучающего практико-ориентированного семинара для педагогов дошкольного образования по реализации программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Ресурсный круг «Мое участие в практико-ориентированном семинаре по программе «Социокультурные истоки» для дошкольного образования».
- «Оправдались ли Ваши ожидания от участия в обучающем практико-ориентированном семинаре по программе «Социокультурные истоки» для дошкольного образования»?
- «Где Вы сможете использовать полученные знания»?
- «Какие следует предпринять шаги, чтобы программа «Социокультурные истоки» получила дальнейшее развитие в Ваших дошкольных образовательных организациях?»
Пресс-служба Тарской епархии