joomplu:6380
joomplu:5094

Епископ Петр: «Мы выступаем не против людей, а против идеи, которая может развратить человека»

Епископ ПётрЕпископ Калачинский и Муромцевский Петр принял участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Россия и язычество: мифы и реальность», которая прошла в Омске 13-14 марта 2013 года. Будучи ведущим круглого стола и сопредседателем секции, владыка Петр высказал свою точку зрения по отношению к современным языческим практикам.

Я знаю свою историю. Мой отец был фронтовик, мой дядя пропал без вести, многие близкие родственники пострадали. Я знаю, что такое фашизм, и знаю, какой народ принес жертвы. В наших северных деревнях кругом стоят обелиски. В Екатериновке, в Ильинке, в Крутой Горке, например, на них написаны сотни фамилий. Это сибирские дивизии, через которые была спасена Россия. И вот если бы эти воины встали и увидели: 22 июня в Окунево собираются тысячи людей, стоит шест, а на нем – свастика.

Символы сами по себе ничего не значат, важно то, какой смысл вкладывается в них. Для российского народа, понесшего миллионные жертвы, свастика означает фашизм. И поклонение языческим богам в день начала войны говорит о том, что зарождается тот же самый ужас, который пришел через Гитлера.

Здесь ставится вопрос государственной безопасности. Вы знаете, Омская епархия не раз собирала межконфессиональные конференции. Мы садились за круглый стол с представителями традиционных религий, которые доказали свое положительное участие в жизни народа в течение веков. Есть традиционные верования, которым государство доверяет, на которые государство опиралось и опирается. Еще в Православной России было равноправие верований, царь защищал и мусульман, и буддистов, и иудеев. Например, православные принимали присягу на Библии, мусульман свой мулла приводил к присяге, и так далее. А язычество не является традиционной религией.

Вы поймите наш крик души. Духовный мир есть, и в нем есть злое, есть вещи опасные. «Солнцестояние» в день начала войны – это возвращение к фашизму.

Мы встречались с этими ребятами, с язычниками. Я уважаю их искренность, мы с ними здоровались, не дрались. Ведь есть грех, и есть человек – носитель этого греха. И это надо разделять. Человека надо пожалеть, а грех надо осудить. Когда мы высказываем свое мнение, мы выступаем не против людей, а против идеи, которая может развратить человека.

Пресс-служба Омской епархии

 

 

 

 

 

 

 

Смиренно просим Вас оказать посильную финансовую помощь на нужды епархии

https://www.traditionrolex.com/12