joomplu:6380
joomplu:5094

Тарская епархия приняла на "Заставу Ермака" 100 беженцев

20140830В Тарский район прибыли 100 переселенцев с юго-востока Украины. Всем им предоставлено временное жилье в зданиях бывшего Екатерининского детского дома, ныне Центра духовно-патриотического и спортивно-оздоровительного центра развития детей и молодежи «Застава Ермака». Автобусы с жителями Донбасса прибыли в Екатерининское в воскресенье, 24 августа,

поздно вечером – до своего пристанища люди добирались четверо суток. Но роптать на дорогу и дальнее странствие в неизвестность никто не собирался – главное, подальше от бомб, минометов и бесконечного страха.

«Мы хотим работать и жить»
- Мы до последнего не верили, что наш Донецк будут бомбить, - рассказывает Татьяна Фабрисенко. - Были просто глухие взрывы где-то на окраинах, но когда снаряд попал в соседнюю пятиэтажку, поняли: пора бежать. Сначала вдвоем с 11-летним сыном жили на Азовском море, все надеялись, что кончится этот кошмар, но потом позвонил муж из Донецка и сказал, что возвращаться нельзя. Он собрал кое-какие вещи, и 19 августа мы вместе – я, муж, наш сын и мой брат - пересекли границу с Россией. Ехали автобусами, так как машины с беженцами стоят неделями, их тщательно обыскивает украинская гвардия и почти не пропускает.

Татьяна прижимает к себе сына и словно не верит, что ужасы войны уже позади. Они сумели вырваться из страны, в которой прожили всю жизнь и в которой вмиг стали врагами только потому, что говорят на русском.

- На референдуме мы голосовали за ДНР, - вступает в разговор ее муж Сергей. – Теперь всех, кто тогда голосовал, хотят уничтожить.

Сергей – шахтер, до последнего спускался в шахту и надеялся на лучшее. Теперь это лучшее для его семьи должно наступить в другой стране.

- Мы не будем садиться на шею никому, мы хотим работать, зарабатывать, строить планы на будущее, не опасаясь, что завтра нас придут убивать. Будем искать работу в любом регионе России.

Ушли из-под расстрела
У 9-летнего Миши Матвеева 16 августа – второй день рождения. Правда, по молодости своих лет он и не подозревает, что успел родиться заново. У него своя войнушка – компьютерная, танки в планшете он гоняет лихо, хотя еще пару недель назад такие бои видел воочию.

- Я думал, что теперь самолеты только в кино падают, - рассказывает отец Миши, Игорь Матвеев, житель Макеевки. – Видел горы трупов, разлагающихся на солнце, видел смерть соседей. Мы по звуку определяли, что и откуда на нас летит… Наш старший сын, 22-летний Артем, ушел в ополчение и сейчас раненый лечится в госпитале. Он-то нас и отправил в Россию, сказав, что мы, как семья ополченца, теперь считаемся пособниками террористов и подлежим расстрелу. И Мишка наш - тоже…

- Из дома мы уползали в прямом смысле слова, - с горечью рассказывает жена Игоря Елена. – Шел обстрел села… Едва пересекли мост, как его взорвали прямо за нами. 16 августа мы пересекли границу с Россией, и назад нам уже дороги нет. Старший сын сказал, что найдет нас потом, когда все это закончится.

- У нас есть родственники в Германии, - продолжает рассказ Игорь Матвеев. – Сказали, что заберут нас. Нам просто нужно получить хоть какой-то статус, чтобы мы находились в России официально, а потом получим вызов за границу и уедем. В Украину мы больше не вернемся. Что там осталось? Что там будет? Весь Донбасс разбомбили, его уже не восстановить…

- У нас сынишка младший настолько испуган был - по России ехали, он от самолетов прятался, - сокрушается Елена. – А мы ему говорим: «Не бойся, сынок, в этой стране самолеты людей не бомбят…»

Спасая детей
Основная масса прибывших в Тару – жители Донецка и той самой Макеевки, про которую в последние дни так часто говорят в военных сводках. Кто-то бежал, бросив все – машину, дом, работу, а кому-то уже и бросать было нечего. Мама 5-летней Карины сквозь душившие слезы только и смогла сказать: «Все. Там – все. Мне дочь надо растить, я ее спасаю…».

Убегая от войны, они не выбирали регион страны, куда поедут, – большая часть беженцев просто сидела на вокзале Ростова в ожидании ближайшего поезда, отбывающего хоть куда-нибудь. На Омск – так на Омск, лишь бы подальше, лишь бы оказаться наконец-то в жилье, пусть и временном, где можно спокойно поесть, помыться, уложить детей спать не на полу, а в кровати.

На вокзале Омска всех прибывших разделили на группы, рассадили в автобусы и снова повезли – по районам области, где есть пустующие помещения, где в течение трех месяцев можно будет найти приют для переселенцев.

Большая часть приехавших в Тарский район – молодые семьи с детьми. Четырем из малышей еще и года нет. Часть ребятишек детсадовского возраста, часть – школьники и будущие студенты. Помочь с началом обучения – основная задача районного комитета по образованию, ведь до 1 сентяб­ря остались считанные дни.

- Нам очень нужны теплые вещи, - признается заместитель директора Центра «Застава Ермака» Наталья Балашенко. – Люди бежали, в чем были, не думали, что в Сибирь попадут, а у нас заморозки скоро начнутся. Для мужчин нужна рабочая одежда и обувь. Одеяла, обувь, одежда теплая – как для взрослых, так и для малышей – очень бы нам пригодились. Тапочки домашние, обогреватели, памперсы… Очень просят Интернет провести, чтобы связаться с оставшимися на Украине родственниками, чтобы работу искать. Постараемся этот вопрос решить побыстрее.

Временное убежище переселенцы получили пока только на три месяца. Дальше им придется самим решать свою судьбу – искать работу, жилье, строить жизнь. Для дальнейшей помощи от России они могут вступить в программу «Соотечественники», согласно которой им будет оказано содействие в съеме жилья и поиске работы. Но все это – временные меры поддерж­ки. По большому счету, каждый из бежавших от войны людей предоставлен сам себе. И помочь им или плюнуть едкой слюной в спину – тоже наш с вами выбор.

Ольга Шинкевич
Тaрское Прииртышье
газета Тарского района Омской области

Смиренно просим Вас оказать посильную финансовую помощь на нужды епархии

logo

Тарская епархия, Омская митрополия, Московский патриархат


  При перепечатке материалов просьба указывать активную ссылку на наш сайт tara-eparhiya.ru