joomplu:6380
joomplu:5094

Перечень мест паломничества на территории Тарской епархии

Информация о расположенных на территории севера Омской области наиболее интересных памятниках православия, святых местах и маршрутах с описанием имеющихся достопримечательностей интересных для паломников, туристов и всех интерисующихся православием.

Тарская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)


п/п
Наименование Адрес Информация
1 Спасский кафедральный собор города Тара 646530 Омская область, Тарский район, г.Тара, ул.Спасская, 46 Спасский кафедральный собор – памятник истории и архитектуры федерального значения. Он построен на месте Спасского мужского монастыря, образованного в 1624-м году, при поддержке первого епископа Тобольского Киприана.

Тарский кремль был поставлен как форпост для хранения южных рубежей Московии в Сибири. 300 воинов Тарского кремля вместе с пятьюстами местными татарами разбили 1200 всадников последнего чингизида - предводителя Сибирского ханства - хана Кучума. Тем самым великие тарские войны на Ирменском поле завершили дело, которое было начато святым князем Дмитрием Донским на Куликовом поле. Тара постоянно воевала, была столетняя калмыцкая война. Крепостные стены непрестанно осаждались. Эти воины имели великую храбрость и жертвенность. Они жили, чтобы умирать, жили каждый день с готовностью жизнь свою положить за мир и Отечество. Одряхлевшие и раненые великие тарские войны очевидно и стали первыми насельниками Тарского Спасского мужского монастыря.

18 апреля 1697 года вышел указ «о воспрещении строить монастыри по Енисейскому округу». Так в Тарском округе было упразднено 3 монастыря: Параскевиевский женский монастырь, Екатерининский женский монастырь, Спасский мужской монастырь , после чего вероятно было их восстановление,  и в 1764 году императрица Екатерина II издала указ о церковных владениях; в результате проведенной секуляризационной реформы Спасский мужской монастырь был упразднен окончательно.

Ныне существующий каменный Спасский кафедральный собор - яркий образец сибирского барокко. Это первое каменное здание на территории современной Омской области. Начало строительства церкви относится к 1753 году. 30 июля (10 августа) 1760 года был освящён нижний храм во имя Спаса Нерукотворного. Первый этаж, служивший зимней церковью, заканчивается сводчатым потолком. Второй этаж, являвшийся летней церковью, был построен в 1776 году, престол освящён во имя Святого Пророка Ильи.

Спасская церковь построена из местного крупноразмерного кирпича тобольскими мастерами на средства прихожан и представляет собой классическую схему трёхчастного корабельного типа храма с осевой ориентацией на восток. Общая высота церкви – более 40 метров, толщина стен первого этажа – 165 см, второго – 135 см.

После национализации зданий и имущества община была вынуждена в 1922 году заключить договор на аренду церкви. Спасский собор окончательно был отобран в 1936 году. Весной 1938 года здание церкви использовалось под зернохранилище, и в этот же год в нём разместились музей и архив.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 декабря 1974 года №624 здание бывшей Спасской церкви было поставлено на государственную охрану как памятник архитектуры республиканского значения. В 1978 году был произведён капитальный ремонт здания, и в нём разместился краеведческий музей.

30 марта 1990 года здание Спасской церкви было передано в ведение вновь образованной Омско-Тарской епархии. В декабре 1991 года на колокольню Спасского кафедрального собора было поднято восемь колоколов, изготовленных в Киеве и Воронеже.

К 400-летию Тары была произведена реставрация здания Спасской церкви, восстановлена ограда, позолочены кресты и купола храма. Как известно, Спасская церковь дважды пострадала от шаровой молнии – в 1980 и 2001 годах. Испорченные элементы – соответственно купол и маковка с крестом – тут же были восстановлены.

В настоящий момент полным ходом идет реставрация Спасского кафедрального собора. Прихожане увидят храм таким, каким его задумали мастера в середине XVIII века. В ходе работ строители обнаружили под слоем советской штукатурки орнамент, изначально украшавший фасад здания. Восстановят и внешний каменный всход на второй этаж с северной стороны собора. В настоящее время в Спасском кафедральном соборе регулярно проводятся богослужения. В соборе есть святыни - частицы мощей вмчц.Варвары, св.Матроны Московской, св. Иоанна Златоуста, мч Вонифатия, св. Иннокентия Иркутского. Для жителей города Спасская церковь стала символом Тары – символом устремленности в небо.

С 2012-го года при соборе находится спасская мужская община, которая в простоте поддерживает огонёк монашеской жизни.

Храм посещают до 10 000 паломников.

Подробнее: spass-sobor.ru, tara-eparhiya.ru

2 Архиерейское женское подворье Св.Вмч.Параскевы-Пятницы 646530 Омская область, Тарский район, г.Тара, ул.Дзержинского, 2 Женская обитель святой великомученицы Параскевы Пятницы была образована до 1624-го года в стенах Тарского кремля, являвшегося форпостом для хранения южных рубежей пределов Московии в Сибири. В первые 100 лет существования г.Тары была калмыцкая война, и непрестанно стены кремля осаждались. Воины Тарского кремля вместе с местными татарами разбили войнов последнего чингизида - предводителя Сибирского ханства - хана Кучума. Тем самым великие тарские войны на Ирменском поле завершили дело, которое было начато святым князем Дмитрием Донским на Куликовом поле. Эти воины имели великую храбрость и жертвенность. Они жили, чтобы умирать, жили каждый день с мыслью, что могут жизнь свою положить за мир и Отечество. Конечно, у них были семьи, верные жены, и в то время, когда воины проливали кровь на стенах Тарского кремля или же преследовали врагов по просторам таёжной Сибири, жены их усердно молились в Параскево-Пятницкой обители. Первыми насельницами Пятницкого монастыря и стали вдовы погибших воинов-защитников, решающих идти не на повторное замужество, а именно в монастырь, что говорит о великой любви к своим мужьям, о крепких традициях казачьих семей и семей служилого сословия.

Монастырь был не только духовным, но и образовательным центром. В то время при монастырях были школы, в которых обучали грамоте, истории и культуре. Монастырь имел для города Тары особое значение, как утверждающий его в вере, культуре и семейных ценностях.

Известно, что Ермак совершил свою победу, взяв крепость Искер 8 ноября, в День  вмч. Дмитрия Солунского, который с того времени почитается как покровитель воинства Сибирского, а уже 10 ноября мы празднуем День святой великомученицы Параскевы.

Мало оградить град от внешних врагов, надо еще и в самом граде и в семье наладить благоустройство. Это как раз и было заботою для жен казачьих. Сама великомученица Параскева Пятница является покровительницей домашнего быта, так она в простонародье зовется «бабья заступница», и этим объясняется то, что монастырь был освящён в её честь.

18 апреля 1697 года вышел указ «о воспрещении строить монастыри по Енисейскому округу». Так в Тарском округе было упразднено 3 монастыря: Параскевиевский женский монастырь, Екатерининский женский монастырь, Спасский мужской монастырь , после чего вероятно было их частичное восстановление,  и в 1764 году императрица Екатерина II издала указ о церковных владениях (drevo-info.ru), в результате проведенной секуляризационной реформы Параскевиевский монастырь был упразднен окончательно.

Каменный двухэтажный храм во имя вмч. Параскевы Пятницы (главный престол в нижнем этаже) и Прокопия, и Иоанна Устюжских (престол в верхнем этаже) строился с 1791 по 1825 .

"Дело о закрытии Пятницкой церкви в г. Таре" датируется 28 марта 1933 - 17 мая 1935 гг., по-видимому, община оказывала активное сопротивление своей ликвидации, поэтому дело рассматривалось более двух лет.

В статических сведениях о религиозных общинах за 1937 год записано: "Пятницкая церковь не занята, требуется капитальный ремонт". Впоследствии в ней размещался отдел ЗАГСа, на втором этаже был музей, колокольню отдали молодёжи под парашютную вышку, а шпиль колокольни стал геодезическим знаком.

Храм был взорван в 1951 году.

В настоящее время поблизости от этого места расположена памятная стела, установленная в честь 400-летнего юбилея Тары.

drevo-info.ru/articles/23663.html

Очевидно, молитвами вмч. Параскевы Господь снова привлек насельниц в обитель для возрождения монашеского бытия, чтобы они хранили историю Параскево-Пятницкого монастыря, которая до сих пор еще углубленно не изучена современными историками. Посещает до 300 паломников.

3

Места расположения пяти разрушенных церквей (Тара православная)    

646530 Омская область, Тарский район, г.Тара В середине 18 века в Таре проживало около 3000 человек. Имея особую набожность, они  вместо деревянных храмов, твердости непрочной, построили 6 каменных храмов,  двух-трех престольных, до 40 метров высотой. Сейчас сохранился только один Спасский храм как памятник трудолюбия и могущества духа, но народ помнит эти святые места. К ним совершаются крестные ходы, читаются еженедельно акафисты, благоустраивается территория. Когда проводятся экскурсии по городу, то людям (до 2000 человек ежегодно) показывают эти святые места.
4 Храм Святой великомученицы Екатерины села Екатерининское 646510 Омская область, Тарский район, с.Екатерининское, ул.Комсомольская, 70 Святой великомученице Екатерине молятся о даровании благонравного супруга и о семейном благополучии. В селе Екатерининском стоит самый старинный и самый большой деревянный храм в Сибири, освящённый в честь вмч. Екатерины. Примечательным для села Екатерининское стал 1860 год. На средства Тарского купца контрагента Тобольских казённых заводов отставного надворного советника Альфонса Поклёвского-Козелла была построена церковь. На небольшой медной пластине, найденной на полу под иконостасом, сохранился паспорт церкви.

Церковь носила имя великомученицы Екатерины. Изначально было построено два храма: зимний и летний. Тот, который действует сейчас, был летним храмом, он не отапливался, перегораживающей храм стены не было, а были колонны, их было всего четыре. Зимний храм стоял рядом, он был намного меньше и отапливался. Впоследствии он был раскатан и перевезён на то место, где сейчас музей, и там переложен, отдан под пошивочную и парикмахерскую.

Храм имел три купола: над алтарём, над церковью и над колокольней. Потолка в храме не было, крыша оканчивалась куполами. Внутри купола были расписаны очень красиво. Перед входом в храм располагалась высокая колокольня. Сколько было колоколов - не знает никто, но старожилы помнят, что звон колоколов был слышен далеко за пределами села, в соседних деревнях. Храм по форме напоминает корабль.

В 1936 году храм был закрыт. С 1953 года до 2002 года это здание находилось на балансе сельского совета, там был расположен дом культуры. 29 августа 2002 года храм был передан в собственность Екатерининского управления.

29 августа 2002 года в 15:00 владыка Омской и Тарской епархии Феодосий в сопровождении церковного хора прибыл на Екатерининскую землю. В храм были привезены две иконы: святой Екатерины и Почаевской Божией Матери. Икона Великомученицы очень старая, ей 1,5 века.

К сожалению, храм потерял свой прежний облик – были утрачены купола. Отец Роман пожертвовал из Тары один куполок, который и был установлен. Сейчас внутри храма очень красивый иконостас, иконы нижнего ряда были написаны художником Н.Ф. Бабушкиным.

Посещает до 500 паломников.

5 Центр «Застава Ермака» села Екатерининское 646510 Омская область, Тарский район, с.Екатерининское, ул.Советская, 100 В 2013 году Тарская епархия учредила АНО «Духовно-патриотический спортивно-оздоровительный Центр «Застава Ермака», который расположен в реликтовом сосновом бору, на живописном берегу лесной речки. Благодаря благотворному микроклимату и обогащенному воздуху здесь планировалась к открытию лесная школа для детей, страдающих болезнями легких. Природный ландшафт в былые временя привлекал в это место спортсменов-лыжников на всероссийские соревнования.  В Центре с удобством располагаются паломники храма Святой великомученицы Екатерины, а также проводятся просветительские и духовно-оздоровительные епархиальные мероприятия.

Посещаетдо 1000 паломников.

6 Кулайский крест, музей репрессий (создаётся)   В Тарской епархии нет явленных святых, новомучеников, но, несомненно, бесчисленное количество неявленных мучеников, пострадавших за веру. В годы становления советской власти через Тарское НКВД прошли многие репрессированные. Здание, в котором находилось НКВД, в настоящее время передано в аренду Тарской епархии и ремонтируется. В нём предполагается создать музей репрессированных, для которого сейчас собираем материалы. Также собираются материалы для передвижной выставки.

Кроме того, в Тарском районе за Васюганскими болотами существовало спецпоселение, куда сослали очень много раскулаченных. Это Кулай – трудовой посёлок для репрессированных, существовавший с 1928 года. Это то место, где в годы репрессий располагалась печально знаменитая Кулайская комендатура. Первая партия поселенцев насчитывала 8890 человек, среди который было очень много детей. Почти все спецпоселенцы погибли от голода и холода. Чудом выжившие люди были тяжело больны. Трудовой посёлок «Кулай» существовал 18 лет.

О Кулае был создан документальный фильм «Сибирская голгофа».

В 2002 году на месте, где располагались бараки и землянки для ссыльных, был установлен памятный знак, посвященный жертвам Кулайской ссылки, - крест из серого бетона, оплетенный колючей проволокой, высотой 9,5 метра.

Посещает до 100 паломников.

7 Храм-часовня Святителя и чудотворца Николая Можайского села Самсоново 646520 Омская область, Тарский район, с.Самсоново, ул.Советская, 21-А В Сибири до революции было три чудотворных образа св. Николая Чудотворца: в Тюмени, в Томске и близь града Тары в сельце Самсоново. Село Самсоново было названо в честь его основателя - крестьянина Дмитрия Самсонова, привезшего на эту землю список с чудотворной иконы св. Николы Можайского. Наиболее славный в Сибири чудотворный образ Святителя Николая находился встарь около этого села. Этот знаменитый образ мирных завоевателей Сибири, благословение от древней Руси Европейской для новой Руси Сибирской, драгоценное наследие всего края Сибирского, завещанное ему его первыми русскими устроителями. Явление его в Сибири не менее трогательно, чем известные образы европейской части Московии. В 2014 году Тарская земля вновь обрела Можайский образ Святителя Николая Чудотворца.

Посещает до 300 паломников.

8 Тихвинское кладбище 646530 Омская область, Тарский район, г.Тара, ул.Избышева Князь Елецкий, когда шёл ставить градотарский кремль, то кроме добрых воинов и оружия, взял с собой видимый знак невидимой помощи Божией – Тихвинскую икону Божьей Матери. К этой иконе как к владычице прибегали за помощью, молясь о нуждах ратных и житейских.

Тарский кремль был поставлен как форпост для хранения южных рубежей Московии в Сибири. 300 воинов Тарского кремля вместе с пятьюстами местными татарами разбили 1200 всадников последнего чингизида - предводителя Сибирского ханства - хана Кучума. Тем самым великие тарские войны на Ирменском поле завершили дело, которое было начато святым князем Дмитрием Донским на Куликовом поле. Тара постоянно воевала, была столетняя калмыцкая война. Крепостные стены непрестанно осаждались.

Тихвинское кладбище появилось еще в XVIII веке. В 1784-м там была заложена каменная, двухэтажная, с тремя куполами, Тихвинская церковь, возведенная в течение пяти лет стараниями купца Ивана Нерпина. Церковь эта особенно почиталась жителями города, потому что в ней находилась древняя многочтимая икона Божией Матери, принесенная сюда еще основателями Тары. К празднику Тихвинской Божией Матери (26 июня) в Тару съезжалось множество народа из округов Тарского, Омского, Ишимского, Тобольского, Каинского (Томской губернии). В 2014 году при участии членов Общественной организации «Тарский уезд» был найден список с Тихвинской иконы.

Храм взорвали в конце 30-х годов, а позднее расправились и с кладбищем, на котором похоронены многие поколения тарчан: и строители церкви – И.Ф. Нерпин, и его семейство, и убитая в 1929 году сыном кулака в селе Мартюшево комсомолка Лиза Разгуляева. Неофициальные захоронения проводились еще после закрытия кладбища, вплоть до 1943 года. На погосте православные жители Тары находили последний приют на протяжении почти двух веков. Тихвинскую рощу выпилили на дрова в годы войны, могилы сравняли с землей.

В настоящее время это парк в черте города, в котором начата активная работа по благоустройству территории. В дальнейшем здесь планируется установка поклонного креста, воссоздание разрушенной церкви и создание мемориального комплекса.

Посещает до 500 паломников.

9 Вознесенско-Иннокентьевский храм в городе Тара 646530 Омская область, Тарский район, г.Тара, ул.2-я Линия, д.35 Построен в 1986 году. История Вознесенско-Иннокентьевского храма началась в 1970-е годы, когда церковь была под запретом. Возвести храм удалось за восемь месяцев. Этот срок мог быть короче, но власти, и так ограничившие высоту здания, чтобы оно не возвышалось над домами, неоднократно останавливали строительство.

Строители приезжали отовсюду: из Большеречья и Колосовки, Омска и Тюмени, Тобольска и Владимира… Много было женщин и пожилых. Люди брали отпуск, чтобы помочь тарским братьям и сестрам обрести свой храм. Никто за работу денег не просил, все – на добровольном труде. Ни техники, ни транспорта у верующих не было, все приходилось делать вручную: копать траншеи, замешивать раствор… По словам бухгалтера общины, в городе действовал неофициальный запрет: не давать никаких стройматериалов на церковь, поэтому машины для подвоза щебенки, песка или кирпича нанимали тайно.

Рождество в 1986 году тарская община встречала в старой церкви-избе, а крещение – уже в новом кирпичном здании, освященном за четыре дня до этого, в день памяти святого преподобного Серафима Саровского.

Освящать храм днем власти не позволили, велели делать это ночью – чтоб никто не видел. По воспоминаниям старожилов, епископа Максима, который вез икону и мощи святителя Иннокентия, долго не выпускали из Омска. Несмотря на все препоны, пришли все, кто строил, приехали гости из соседних районов и областного центра, Ленинграда и Украины… Поскольку народ не вмещался, все три двери храма были открыты настежь. Служба продолжалась до утра. Примечательно, что в освящении принимал участие потомок прп. Серафима Саровского  блаженный Геннадий из Ишима.

В день освящения в новой церкви установили три престола: в честь Вознесения Господня, в честь Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы, считавшейся на протяжении нескольких веков защитницей Тары, а также во имя святителя мос­ковского Иннокентия, так называемого апостола Сибири и Америки.

Посещает до 800 паломников.

Страничка храма

10 Обитель Святого Василия Блаженного 646583 Омская область, Усть-Ишимский район, д.Вятка Храм в честь св. блаженного Василия, Христа ради юродивого Московского чудотворца в селе Вятка построен в 1911г. переселенцами из Вятской губернии по проекту, составленному в Санкт-Петербурге. В 1937г. храм был разорён большевиками и превращён в клуб. Священника Алексия Камнева и псаломщика Каллистрата Глуховцева расстреляли. В настоящее время храм восстанавливается. В 1996 году было возобновлено служение в храме. Деревянный храм-памятник архитектуры со столетней историей расположен на красивом возвышенном месте среди сибирской тайги. При храме с 1999 года существует мужская обитель. Братия обители принимают в год 150-200 паломников. Престольный праздник – 15 августа.

Посещает до 500 паломников.

11 Храм св. благ. князя Александра Невского села Екатериновка 646570 Омская область, Тевризский район, с.Екатериновка, ул.Зелёная, 2 В 1905 году был построен прекрасный памятник деревянного зодчества – храм святого благоверного князя Александра Невского. Храм примечателен своей неповторимой архитектурой и деревянными кружевами. Он располагается в живописном месте южной тайги. Привлекает множество паломников и специалистов по деревянному зодчеству. В год храм посещает около 500 человек.
12 Поклонный крест на самой южной точке похода Ермака С.Усть-Шиш Знаменский р-он Омской обл. На берегу Иртыша, на окраине села Шиш, стоит поклонный крест, поставленный в память посещения этого места дружиной Ермака.
13 Храм святого великомученика Пантелеимона 646548 Омская область, Знаменский район, с.Новоягодное, ул.Мира, 20 Храм святого великомученика и целителя Пантелеимона располагается на высоком берегу, с которого открывается захватывающий дыхание вид на сибирские таежные просторы.

Посещает до 100 паломников.

14 Обитель труда и милосердия св. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии 646350 Омская область, Колосовский район, с. Колосовка, ул. 40 лет Октября, 38

Обитель труда и милосердия во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии зарегистрирована 14.03.2002 г. Управлением МЮРФ по Омской области, но фактически уже с мая 1999 г. и до 2004 г., при первом настоятеле иеромонахе Александре (Тыртышном), она принимала братьев. В настоящее время обитель – женская, в ней две насельницы.

Храм, находящийся на территории обители, открылся в сентябре 1996 г.Разместился он в здании, в котором с 1906 г. по 1937 г. располагалась церковь во имя Святой Троицы села Корсино Колосовского района. Колосовский храм был освящен в честь святых апостолов Филиппа и Иакова по имени святых, изображенных на первой пожертвованной старинной иконе. В церкви есть иконы с частицами мощей священномученика Сильвестра Омского, преподобномучениц Елисаветы и Варвары Алапаевских, преподобного Максима Грека.

Первый настоятель храма иеромонах Александр (Тыртышный) 26 декабря 2003 г. был зверски убит при исполнении своих служебных обязанностей. Похоронен он рядом с храмом, на территории обители есть дом его памяти. К могилке отца Александра приезжают боголюбивые паломники.

Посещает до 500 человек в год.

15 Храм Успения Божией Матери в ГУКОО «Историко – культурном комплексе «Старина Сибирская» 646670 Омская область, Большереченский район, р.п. Большеречье, ул.Советов, 45ГУКОО «Историко – культурный комплекс «Старина Сибирская» В поселке Большеречье Омской области возрождается храм Успения Божией Матери. Начинал он строиться в начале 19 века. Храм был не достроен. В годы гонений местные жители хотели его достроить и сделать клуб. Благодаря верующим людям этого сделать не удалось: христиане отстояли недостроенный храм. Далее это здание стало маслозаводом.

В 2003 году решением местной администрации было принято решение о разборе маслозавода. Разобрали все стены полностью. Благодаря помощи администрации Большереченского района место, где начинал строиться храм, было выкуплено за символическую плату. В 2004 году стали заготавливать материал для возрождения Церкви. После заготовки материалов в 2006 году по благословению митрополита Феодосия началось возрождение храма. Нижний храм будет называться в честь Рождества Иоанна предтечи, а верхний - в честь Успения Пресвятой Богородицы. На сегодняшний день стройка продолжается, и для завершения стройки необходимо еще много времени и стройматериалов.

Детская Церковь святого благоверного князя Александра Невского.

В июле 2004 года комплекс «Старина Сибирская» посетил губернатор Омской области Л.К. Полежаев и, оценив «высокий порыв гражданственности и подвижничества… по сохранению прошлого, во имя будущего», выделил 500 тысяч рублей на развитие комплекса. Сотрудники на общем собрании приняли решение о возрождении на территории комплекса часовни храмового типа. Директором комплекса «Старина Сибирская» А.Д. Гулько была организована экспедиция в д. Екатериновку Тевризского района, где сумели сохранить в первозданном виде храм Александра Невского.

В сентябре 2004 года начали заготавливать материал на севере Омской области. При скреплении сруба не использовано ни одного гвоздя, вместо них использованы деревянные шконты для более долгой сохранности церкви. В декабре 2005 года состоялось освящение храма малым чином.

Сегодня это детская церковь благоверного князя Александра Невского. Поставлена она была в год 60-летия Великой Победы и символично несет имя защитника земли русской. Уникальность детского храма заключается в том, что нести службу благочинному иерею Андрею помогают дети.

Колокольня святого Георгия Победоносца.

Колокольня святого Георгия Победоносца была возведена в 2010г. В основе проекта колокольни также как и в основе проекта церкви святого Александра Невского лежат традиции деревянного зодчества северо-запада России. Сруб построен в виде восьмерика (восьмерик позволяет увеличить площадь помещения почти в шесть раз, не изменяя длину бревен). В ярусе звонницы закреплены девять колоколов, 8 из них на пожертвования жителей р.п. Большеречья. Они были отлиты в Каменске-Уральском, где находится одно из самых известных в России литейных производств. Колокола размещены на звоннице согласно звуковому ряду.

Во всей колокольне от основания до креста не применялись металлические детали. Ведь вокруг гвоздя дерево гнить начинает быстрее. Для скрепления применяли деревянные костыли. В колокольне святого Георгия Победоносца крыльцо «об одном столбе». Одностолпное крыльцо наиболее сложное по конструкции и технологии изготовления. Построить такое крыльцо могли плотники очень высокой квалификации. Ступеньки из полубревен. Кровля крыта на два ската, на резных столбах. Общая высота колокольни составляет 22,5 м.

Памятник Святому Георгию Победоносцу

Идея создания памятника принадлежала бывшему главе Большереченского района, В.Д. Соломатину. Валерий Дмитриевич еще в конце 80-х годов мечтал возвести мемориальный ансамбль, посвященный участникам Великой Отечественной войны, не вернувшимся с полей сражений. Для этого были приглашены специалисты из г. Одессы, которые разработали проект и воссоздали основные фрагменты памятника. Но тяжелая экономическая ситуация 90-х годов не позволила осуществить творческий замысел Валерия Дмитриевича (много лет пролежали фрагменты памятника на территории Большереченского пивоваренного завода, и лишь в 2008 г. фрагменты были перевезены в «комплекс «Старина Сибирская»). Восстановление памятника стало беспрецедентной акцией, которую поддержала вся прогрессивная общественность.  На данный момент, памятник Георгию Победоносцу полностью отреставрирован и является достойным украшением поселка. 6 мая 2010 г. состоялось его торжественное открытие и освещение митрополитом Омским и Тарским Владыкой Феодосием.

Посещает до 3000 паломников.

16 Свято-Никольский мужской монастырь в рабочем поселке Саргатское 646400, Омская область, Саргатский район, р.п. Саргатское, ул. Октябрьская, 31 В 90 годы, годы развала СССР, в Саргатском районе начали возрождаться церкви. Верующие предлагали построить церковь в Саргатке на том месте, где раньше стояло здание старой церкви, приспособленной под клуб. Местное самоуправление, пришедшее на смену райисполкому, предложило верующим передать под церковь здание дома культуры. В 1991 году зарегистрирован приход Храма Св. Николая Чудотворца.

Колокольню в Саргатской церкви строили акционеры общества «Сибирь». Колокола отлили москвичи на заводе ЗИЛ, там, где изготовили колокола для храма Христа Спасителя. Купол пожертвовали «люди добрые» из Челябинска.

В храмовом здании два Святых престола: Святителя Николая Мирликийского чудотворца и Священномученика Сильвестра архиепископа Омского. Ежегодно посещающих туристов и паломников около 500 человек.

17 Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери села Тамбовка 646423 Омская область, Саргатский район, с.Тамбовка, ул.Центральная, 1а Храм в честь иконы Божией Матери Владимирская находится в селе Тамбовка. В полутора километрах от села Тамбовка находится Святое Место Явления Божией Матери– одно из Святых Мест Явления Пресвятой Богородицы в России. Здесь же расположен Поклонный Крест, установленный в 2002 году по благословению митрополита Омского и Тарского Феодосия. По благословению епископа Тарского и Тюкалинского Савватия в 2013 году началось обустройство Святого Места Явления Божией Матери Владимирская. Появилась Часовня в честь иконы Божией Матери «Воспитание», в этом же комплексе расположен Святой источник в честь Архистратига Михаила и Архангела Гавриила. Паломники притекают сюда, чтобы прикоснуться к чудотворной иконе Божией Матери «Материнское Услышание», появившейся некоторое время назад здесь в Сибири по благословению епископа Таркого и Тюкалинского Савватия, написанная по событиям 1943 года, когда Пресвятая Богородица своими стопами прошла по этой земле. На этом уникальном Месте Явления Божией Матери запланировано строительство пятикупольного храма в честь иконы Божией Матери Владимирская. Это место чудное и святое. На престольные праздники – дни памяти иконы Божией Матери Владимирская - 6 июля, 8 сентября приезжают до 300 паломников из Омска, области и других регионов. Всего посещает до 1000 паломников.
18 Женская обитель святого праведного Симеона Верхотурского 646583 Омская область, Усть-Ишимский район, п.Кайсы При храме святого праведного Симеона Верхотурского в посёлке Кайсы существует женская обитель, где сестры молятся, трудятся во славу Божию, сажают огород, радушно встречают паломников, с любовью угощают, устраивают на ночлег в монастырскую гостиницу. Обитель расположена рядом с храмом в живописном месте на берегу реки Иртыш. На престольные праздники – дни памяти святого праведного Симеона Верхотурского - 25 сентября, 31 декабря и 25 мая приезжают от 30 до 100 паломников из сёл района и области и из г. Омска. В год посещают до 500 паломников. В храме находится большая икона св. прав. Симеона с частицей мощей, написанная основательницей обители монахиней Вероникой (ныне игумения Ачаирского женского монастыря).

Сайт храма

Смиренно просим Вас оказать посильную финансовую помощь на нужды епархии