joomplu:6380
joomplu:5094

Проповедь епископа Тарского и Тюкалинского Петра в Неделю 20-ю по Пятидесятнице в Спасском кафедральном соборе г. Тара 30 октября 2022 г.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали притчу Иисуса Христа, в которой Он говорит о Себе как о сеятеле и о Своем учении как о семени: «Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный» (Лк. 8: 5-8).

Затем Господь объясняет ученикам смысл притчи и показывает, как люди по-разному воспринимают Его учение:«…семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении» (Лк. 8:11‒15).

По слову Христа получается, что не каждый человек способен понять и принять Им сказанное. Причиной тому могут быть различные состояния души, определяющие жизненный выбор человека, и внутренний мир слушателя слова Божия может быть похож на проезжую дорогу или на камень, на землю с сорняками или на плодородную почву.

В первом случае, «при дороге», слово спасения пропадает, когда человек открывает свое сердце большому количествусобытий, не оставляющих в душе ничего ценного. Такими могут быть бесконечные ленты новостей, череда ненужных встреч, ежедневные заботы... Без осмысления происходящего и измерения пройденного пути непосильное количество сведений может опустошить нас, сделать неспособными воспринимать слово Христово.

Страшно и порой необъяснимо бывает описанное Спасителем второе состояние души ‒ окаменелое, к которому приводит нежелание видеть реальность и бегство от решения духовных проблем. Долгое пребывание в состоянии такой дисгармонии может обернуться для души нечувствием, которое тоже не даст прорасти вере.

Третья категория людей в притче готова последовать за Христом, но греховные пристрастия, которые названы тернием, заглушают ростки слова Божия и не дают человеку приносить плод для Господа. Такими часто оказываются люди, даже приходящие в храм: в ниходновременно живет слово Божие и стихия греха, которая заслоняет собой добрые начинания. Этим людям не хватает решимости для исправления жизни, и многие из них очень страдают, нуждаясь в помощи.

Наконец, нужно сказать о тех, кто принял учение Господа всем сердцем, ‒ о людях, ставших плодом прекрасного и спасительного посева Христова и, по слову евангелия,сами принесшие духовный плод во сто, в шестьдесят и в тридцать крат (Мф. 13:23). Люди святой жизни были всегда и сегодня живут среди нас. Мы безошибочно узнаем их по удивительной радости, наполняющей сердце при общении. Будем прибегать к их духовному опыту,как к источнику живой воды, и следовать их жизненному примеру, потому что он способен изменить всех, кто желает сделать почву души плодородной землей. Аминь.

Смиренно просим Вас оказать посильную финансовую помощь на нужды епархии

https://www.traditionrolex.com/12